Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Критерии внешней оценки проекта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помощь учащимся при работе над проектом выражается не в передаче знаний и умений, которые могут быть практически реализованы в проектной деятельности, минимальный их набор учащийся должен был усвоить на уроках, предшествующих работе над проектом; другие необходимые сведения получит, работая над сбором информации на различных этапах проекта. Учитель также не указывает в оценочной форме… Читать ещё >

Критерии внешней оценки проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике.
  • 2. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов.
  • 3. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.
  • 4. Коллективный характер принимаемых решений.
  • 5. Характер общения и взаимопомощи участников проекта.
  • 6. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.
  • 7. Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы.
  • 8. Эстетика оформления результатов проекта.
  • 9. Умение отвечать на вопросы оппонентов.

Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом

I. Роль учителя.

Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Однако на всех этапах педагог выступает как фасилитатор, то есть помощник. Педагог не передает знания, а обеспечивает деятельность школьника, то есть:

консультирует.

Учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п. При реализации проектов учитель — это консультант, который должен удержаться от подсказок даже в том случае, когда видит, что учащиеся «делают что-то не то» ;

мотивирует.

Высокий уровень мотивации в деятельности — залог успешной работы над проектом. Во время работы учитель должен придерживаться принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения;

фасилитирует.

Помощь учащимся при работе над проектом выражается не в передаче знаний и умений, которые могут быть практически реализованы в проектной деятельности, минимальный их набор учащийся должен был усвоить на уроках, предшествующих работе над проектом; другие необходимые сведения получит, работая над сбором информации на различных этапах проекта. Учитель также не указывает в оценочной форме на недостатки или ошибки в действиях учащегося, несостоятельность промежуточных результатов. Он провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации;

наблюдает.

Наблюдение, которое проводит руководитель проекта, нацелено на получение им информации, которая позволит учителю продуктивно работать во время консультации, с одной стороны, и ляжет в основу его действий по оценке уровня сформированное компетентностей учащихся, с другой.

Важнейшим приёмом в проектной деятельности является вопрос. Вопросы педагога, детей друг к другу сопровождают весь процесс проектной деятельности. При этом важно, чтобы педагог добивался самостоятельного мнения, ответа на вопрос самими детьми. Выделяют основополагающий вопрос, интересный для детей, не имеющий однозначного ответа, но мотивирующий детей к познавательной деятельности, поиску. Такой вопрос может стать основой запуска проекта.

Характеристика типичных вопросов:

закрытые, предполагающие однозначный ответ;

открытые, начинающиеся со слов: где, когда, сколько, кто;

альтернативные, дающие право выбора (в случае затруднения);

оценочные, помогающие высказать мнение о предложенной идее (кому понравилась идея? Чем? Сто понравилось в этом варианте решения проблемы?);

проблемные, требующие установления причинно-следственных связей (почему ты выбрал этот вариант? Почему нужно это сделать? Почему не получилось?);

уточняющие, позволяющие конкретизировать информацию, выяснить детали (с кем можно посоветоваться? К кому обратиться за помощью?);

резюмирующие, подводящие к итогу, окончательному решению (я правильно поняла, что.?)

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой