Расчет буксования в зависимости от нагрузки на крюке трактора
Для этого необходимо знать коэффициент 6 буксования ведущих колес в заданных условиях работы. Зависимость буксования от тягового усилия рассчитана выше. При определении потребной мощности двигателя резерв учитывается введением коэффициента эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя Хэ=0.85…0.90. Где Pf — сила сопротивления качения, кН. Ркасательная сила тяги, равная при установившемся… Читать ещё >
Расчет буксования в зависимости от нагрузки на крюке трактора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Характер кривой буксования зависит от физико-механических свойств агрофона и конструктивных параметров трактора. Величина коэффициента буксования для ориентировочных расчетов при курсовом проектировании может быть определена с помощью вспомогательных графиков.
Gсц= к *=1 *16,981=16,981кН
Таблица 1.
Р, кН. | ||||||||||
Ркр/ Gсц. | 0,0589. | 0,1178. | 0,1767. | 0,2356. | 0,2944. | 0,3533. | 0,4122. | 0,4711. | 0,5300. | 0,5889. |
%. | 1,2. | 4,5. | 9,5. |
Определение номинальной мощности двигателя трактора
Требуемая мощность тракторного двигателя определяется исходя из заданных номинальной силы тяги на крюке, соответствующей этому тяговому усилию рабочей скорости движения и установленными предыдущими расчетами веса трактора и буксования его движителей. При определении потребной мощности тракторного двигателя необходимо резервировать некоторую часть мощности для преодолевания систематически возникающих пиковых сопротивлений движению. Чем больше может быть перегрузка двигателя во время работы, тем больше должен быть резерв мощности.
При определении потребной мощности двигателя резерв учитывается введением коэффициента эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя Хэ=0.85…0.90.
кВт (4).
где Ркрн и V , — заданные номинальное тяговое усилие в кН и рабочая скорость движения трактора при номинальной силе тяги в км/ч;
— коэффициент эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя,.
= 0,85…0,90;
— тяговый коэффициент полезного действия, который можно предоставить в следующем виде.
(5).
где — КПД, учитывающий механические потери в трансмиссии;
— КПД, учитывающий потери на буксование ведущих колес;
— КПД, учитывающий потери на качение трактора;
(6).
где — КПД цилиндрической пары шестерен,.
— КПД конической пары шестерен;
и количество пар шестерен, работающих в трансмиссии на данной передаче, соответственно, цилиндрических и конических.
— КПД, учитывающий потери холостого хода трансмиссии. На основе имеющихся опытных данных можно принимать, что при достаточно прогретом масле в механизмах трансмиссии =0,95…0,97. Подставляем данные в формулу (6).Коэффициент определяют из выражения.
(7).
Для этого необходимо знать коэффициент 6 буксования ведущих колес в заданных условиях работы. Зависимость буксования от тягового усилия рассчитана выше.
Определяем КПД буксования Коэффициент, учитывающий потери на качение трактора, определяется из выражения.
(8).
где Pf — сила сопротивления качения, кН. Ркасательная сила тяги, равная при установившемся движениитрактора по горизонтальному участку.
кН (9).
При расчете сопротивления качению используют уравнение.
кН (10).
Подставляем данные в формулу (10).
кН.
Подставляем данные в формулу (9).
кН Подставляем данные в формулу (8).
=0,8833.
Подставляем полученные значения в формулу (5).
Определяем мощность.
кВт.