Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Руководитель и лидер

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Лидер — интегратор коллектива, инициатор и организатор активных действий, образец, с которым остальные сверяют свои мысли и поступки. Лучшая ситуация в управлении когда руководитель — это формальный и неформальный лидер в одном лице. Лидер — это ведущий, глава, способный наиболее эффективно воздействовать на коллектив. Превращает решения в реальность. Отличия руководителя от лидера. Видение… Читать ещё >

Руководитель и лидер (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

управленческий решение группа руководство Лидерство — это отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе.

Основой лидерства является специфический тип отношений управления — «лидер — последователи», который возник намного раньше, чем отношения «начальникподчиненный».

Сила и принуждение в лидерстве часто заменяется побуждением и воодушевлением. В результате воздействие основывается на принятии людьми требований лидера без явного или прямого проявления власти.

Лидер — это ведущий, глава, способный наиболее эффективно воздействовать на коллектив.

В организациях различают лидера формального — официально назначенного руководителя и лидера не формального — человека, способного влиять на настроение людей и управлять им. Должность формально создает для руководителя предпосылки необходимые для лидерства, но автоматически его таковым не делает.

Руководитель определяет, как, какими способами нужно достичь поставленной (как правило не им) цели, организует работу подчиненных в соответствии с детально разработанными планами, занимая при этом пассивную позицию. Взаимодействие с окружающими он строит на основе четкой регламентации прав и обязанностей, старается не выходить за их рамки, предпочитая порядок и дисциплину.

Лидер определяет, к каким целям необходимо стремиться, формулируя их самостоятельно. Последователи — те, кто разделяет взгляды лидера и готовы за ним идти, невзирая на трудности. Лидеры являются вдохновителями, в противоположность руководителям, которые обеспечивают достижение целей с помощью вознаграждения или наказания. В отличие от руководителей лидеры не контролируют окружающих, а строят отношения с последователями на доверии.

Лидер — интегратор коллектива, инициатор и организатор активных действий, образец, с которым остальные сверяют свои мысли и поступки.

Отличия руководителя от лидера.

Менеджер

Лидер

Администратор

Инноватор

Поручает.

Вдохновляет.

Работает по целям других.

Работает по своим целям.

План — основа действий.

Видение — основа действий.

Полагается на систему.

Полагается на людей.

Использует доводы.

Использует эмоции.

Контролирует.

Доверяет.

Поддерживает движение.

Дает импульс движению.

Профессионален.

Энтузиаст.

Принимает решения.

Превращает решения в реальность.

Делает, как нужно.

Делает, что нужно.

Пользуется уважением.

Вызывает обожание.

Лучшая ситуация в управлении когда руководитель — это формальный и неформальный лидер в одном лице.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой