Анализ деятельности Комитета по жилищной политике г. Мурманска
С 1 августа вступили в действие изменения в Жилищный кодекс, расширяющие понятие государственного жилищного контроля. При этом усиливается и роль муниципальных органов власти. Поэтому появление в структуре городской администрации нового комитета, курирующего вопросы жилищной политики, было своевременным. 7] В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской… Читать ещё >
Анализ деятельности Комитета по жилищной политике г. Мурманска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ деятельности Комитета по жилищной политике г. Мурманска
Введение
Разработка стратегии деятельности любой организации — коммерческой, общественной, муниципальной — начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.
Цель работы: проанализировать деятельность Комитета по жилищной политике г. Мурманска.
Задачи:
Объект исследования: Комитет по жилищной политике г. Мурманска Предмет исследования: деятельность Комитета по жилищной политике г. Мурманска.
Раздел 1. Анализ внешней среды
1.1 Макроокружение Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) фокус-групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издания и газеты. Для оптимального изучения компонентов внешней среды, в современных исследованиях стратегического менеджмента выделяют общую и конкурентную среду. Сложность внешней среды — число факторов, на которые организация обязана реагировать.
Факторы, составляющие внешнюю среду компании, могут влиять на то, каким образом она будет разрабатывать и применять стратегии. Общая среда не поддается контролю со стороны фирмы и ее поведение и не может быть спрогнозировано с абсолютной точностью. Внешняя среда слагается из шести основных сил или компонентов.
Экономическая компонента. Существует множество факторов, которые могут воздействовать на организацию. При анализе внешней обстановки для некоторой конкретной организации требуется оценить ряд экономических показателей. Уделяют внимание следующим факторам:
— изменение экономического состояния региона;
— изменение занятости населения;
— изменение доходов и расходов населения;
— изменение цен в экономике.
Для проведения капитального ремонта многоквартирных домов Мурманской области в 2010;2011 годах из средств Фонда выделено 969,5 млн. рублей, с учетом софинансирования бюджета области, местных бюджетов, а также средств собственников жилого фонда эта сумма составляет 1 105,9 млн. рублей, что позволило отремонтировать 258 домов, улучшив условия проживания более 40 тыс. жителей региона.
Участие в реализации программ приняли г. Апатиты, г. Кировск, г. Полярные Зори, г. Мончегорск, г. Оленегорск, г. п.Кандалакша, ЗАТО Александровск и Ковдорский район.
В настоящее время региональным правительством утверждена Адресная программа Мурманской области № 1 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2011;2012 годы, в рамках которой предусмотрена замена 62 лифтов в 38 многоквартирных домах. Планируется заменить лифты в жилых домах городов Апатиты, Кировск, Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори, Кандалакша, Ковдор и ЗАТО Александровск. [890]
Принята и реализуется долгосрочная целевая программа по поддержке и стимулированию жилищного строительства в Мурманской области. За период ее реализации (2011;2015 г. г.) планируется осуществить ввод 311 тысяч кв. метров жилья. Основной целью программы является наращивание объемов строительства жилья, в том числе малоэтажного, и увеличение его доступности для семей с разным уровнем доходов.
В рамках программы предусмотрены субсидии муниципальным образованиям на строительство социального жилья. В 2011 году на эти цели в областном бюджете предусмотрено средства в размере 119,52 млн. рублей, размер муниципального финансирования составляет 12,24 млн. рублей. Согласно приказу Минрегиона России утверждена нормативная стоимость 1 кв. метра жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2011 года. Для жителей Мурманской области среднерыночная стоимость квадратного метра жилья составляет 29 490 рублей. Нормативы стоимости жилья применяется для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для граждан, приобретающих жилье с помощью государственных жилищных сертификатов. [891]
В 2010 году введение жилья составило в 3,5 раза больше по сравнению с 2005 годом — это максимальный ввод за последние 10 лет. [892]
В январе — апреле текущего года в Мурманской области за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию жилья общей площадью 8 863 кв. метра, что на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года (в январе-декабре 2009 году введено 22 109 кв. метров жилья).
Доля площади индивидуальных жилых домов, построенных населением за счет собственных и заемных средств, в общем объеме введенного в эксплуатацию жилья в январе-апреле 2010 года составила 8% (в 2009 году -27%). Ввод жилья осуществляется в городах Мурманск, Мончегорск, Полярные Зори и Терском районе.
На 2010 год в рамках адресной инвестиционной программы Мурманской области предусмотрены субсидии муниципальным образованиям на строительство социального жилья (64 млн. рублей). Осуществляется строительство трех жилых домов, из которых два планируется ввести в эксплуатацию в 2010 году: 24-х квартирный дом в поселке Умба Терского района и 18-ти квартирный дом в поселке Зеленоборский. Кроме того, в текущем году планируется завершить реконструкцию части жилого дома в г. Кандалакша. [893]
Количество построенного жилья для жителей Мурманской области особенно увеличилось за последние два года. В Мурманске введено четыре многоквартирных дома, введены детский дом и многоквартирный дом в городе Мончегорске, один многоквартирный дом в Полярных Зорях и два в Терском районе. За счет собственных средств и заемных средств населения построены дома в г. Мурманске, г. Полярные зори, г. Апатиты, г. Мончегорске, г. Кандалакше и в Терском районе.
На 2011;2015 годы Правительством Мурманской области утверждена долгосрочная целевая программа по поддержке и стимулированию в регионе жилищного строительства. Согласно программе планируется строительство социального жилья и объектов коммунальной инфраструктуры; строительство и приобретение жилья для граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания вследствие физического износа; развитие системы ипотечного жилищного кредитования Мурманской области; комплексное освоение и развитие территорий региона в целях жилищного строительства; и др.
На ее реализацию в областном бюджете в 2011 году предусмотрено более 260 млн руб. [892]
Уровень дохода населения стран, в которых компания осуществляет свою деятельность, еще один фактор, составляющий экономическую компоненту. Если в уровень дохода населения или групп потребителей падает, это означает, что компании нужно искать методы удержания доли рынка за счет существующих средств, начинать обслуживать новый сегмент или принять другое соответствующее решение. 5] Динамика денежных доходов и расходов населения, а также превышение денежных доходов над расходами или расходов над доходами представлена в таблице1.
Таблица 1 — Динамика денежных доходов и расходов населения (миллионов рублей)
Денежные доходы населения | Денежные расходы населения | Превышение денежных доходов над расходами или расходов над доходами | |||||
Январь Февраль Март I квартал Апрель Май Июнь II квартал I полугодие Июль Август Сентябрь III квартал Январь-Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь IV квартал Год | 11 088,4 15 191,1 15 990,2 42 269,7 17 081,0 16 990,9 15 803,2 49 875,1 92 144,8 14 001,0 13 504,8 14 504,6 42 010,4 134 155,2 15 794,4 16 096,0 24 013,0 55 903,4 190 058,6 | 12 415,1 17 704,0 17 908,2 48 027,3 18 908,3 18 635,6 16 846,8 54 390,7 102 418,0 15 346,0 14 781,2 16 741,7 46 869,0 149 287,0 | 11 294,1 13 285,8 13 874,7 38 454,6 14 531,5 14 477,3 13 480,0 42 488,8 80 943,4 11 742,4 11 510,5 12 610,7 35 863,6 116 807,0 13 162,6 14 600,8 21 112,5 48 875,9 165 682,9 | 13 632,2 16 382,7 16 602,8 46 617,7 16 742,7 16 480,2 15 159,2 48 382,1 94 999,8 13 542,8 13 512,5 15 013,5 42 068,8 137 068,7 | — 205,7 1905,3 2115,5 3815,1 2549,5 2513,6 2323,2 7386,3 11 201,4 2258,6 1994,3 1893,9 6146,8 17 348,2 2631,8 1495,2 2900,5 7027,5 24 375,7 | — 1217,1 1321,3 1305,4 1409,6 2165,6 2155,4 1687,6 6008,6 7418,2 1803,2 1268,7 1728,2 4800,2 12 218,3 | |
Из таблицы видно, что денежные доходы населения за 1 полугодие за 2008 год составили 92 144,8 миллионов рублей, что меньше по сравнению с 2009 годом на 10 273,2 миллиона рублей. Расходов за 2008 год меньше на 14 056,4 в сравнении с 2009 годом. За 2008 год денежные доходы населения превышают расходы на 11 201,4 миллионов рублей. За 2009 год доходы превышают расходы населения на 7418,2 миллионов рублей. С января по сентябрь наблюдается следующая тенденция: денежные доходы населения за 2009 год превышают на 15 131,8 миллион рублей денежные доходы за 2008 год; денежные расходы за 2009 год увеличились на 20 261,7 миллионов рублей по сравнению с 2008 годом; за 2008 год доходы населения превышают расходы на 17 348,2 миллиона рублей; за 2009 год доходы населения превышают расходы на 12 218,3 миллиона рублей, что меньше по сравнению с 2008 годом на 5129,9 миллионов рублей. За 2008 год за год доходы населения составили 190 058,6 миллионов рублей, расходы населения составили 165 682,9 миллионов рублей, в итоге доходы превышают расходы на 24 375,7 миллионов рублей. Динамика денежных доходов населения за 2011 год в период с января по август представлена на рисунке 1.
Рисунок 1- Динамика отдельных показателей, характеризующих денежные доходы населения в 2011 году (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года) По индексу реальных располагаемых среднедушевых денежных доходов наблюдается следующая статистика: в январе процент показателя, характеризующих денежные доходы составил 102,7%, в январе-феврале — 99,9%, в январе-марте — 97,4%, январе-апреле — 98,3%, в январе-мае — 98,8%, в январе-июне — 98,3%, в январе-июле — 97,5%, в январе-августе — 97,7%. По индексу реальной заработной платы одного работника: в период с января по февраль показатель достигает 96,7%, в январе-марте — 97,2%, в январе-апреле — 97,2%, в январе-мае — 98,4%, в январе-июне — 99,8%, в январе-июле — 99,4%, по состоянию на январь-август — 99,6%. 6]
Вопрос безработицы в Мурманске стоит не так остро, как, по области или по стране в целом. Связано это, в первую очередь, с тем, что в городе нет больших промышленных центров, а значит, и нет значительного спада производств. По мнению отдела перспектив, планирования и прогнозирования Комитета экономического развития администрации города Мурманска в 2012 году предусмотрено постепенное снижение численности безработных до 3 тыс. человек, при этом уровень безработицы не превысит 1,5%. Кроме того, ежегодный фонд оплаты труда будет расти на 14−15% в зависимости от вариантов прогноза и к 2012 году составит 63,1 млрд рублей, средняя заработная плата одного работника превысит 44 тыс. рублей. [903]
Изменения численности экономически активного населения, занятости и безработицы на период с 2008 по 2009 (с января по сентябрь) представлены в таблице 2.
Численность экономически активного населения в среднем за 2008 год составила 519,5 тыс. человек. Из них занятых 483,3 тыс. человек, безработных 36,2 тыс. человек, из них зарегистрированных 11,8 тыс. человек. Уровень занятости составил 93,0. Процентное содержание к 2007 году: экономически активного населения составляет 103,8%, в том числе занятых 103,3%, безработных 111,0%, из них зарегистрированных 79,2%. В 2009 году численность экономически активного населения с января по сентябрь составила 512,6 тыс. человек, что на 6,9 тыс. меньше, чем за весь 2008 год. Из них занятых 474,6 тыс. человек, безработных 38 тыс. человек, из них зарегистрированных 13,6 тыс. человек. Процентное содержание к 2008 году: экономически активного населения 98,7%, в том числе занятых 98,2%, безработных 105,0%, из них зарегистрированных 136,7%.
Таблица 2 — Динамика численности экономически активного населения, занятость и безработица
Экономически активное население, тыс. человек | в том числе | Уровень занятости | В % к соответствующему месяцу предыдущего года | |||||||
занятые | безработные | из них зарегистрир-ные | Экономически активное население | в том числе | ||||||
Занятые | безработные | из них зарег-ные | ||||||||
Январь | 519,8 | 482,9 | 36,9 | 14,4 | 92,9 | 102,5 | 102,3 | 105,4 | 82,8 | |
Февраль | 520,5 | 483,5 | 37,0 | 14,6 | 92,9 | 102,9 | 102,7 | 106,3 | 85,4 | |
Март | 520,3 | 483,5 | 36,8 | 13,9 | 92,9 | 103,2 | 102,9 | 107,3 | 84,6 | |
Апрель | 520,2 | 484,0 | 36,2 | 13,2 | 93,0 | 103,6 | 103,2 | 109,0 | 85,2 | |
Май | 519,8 | 483,8 | 36,0 | 11,6 | 93,1 | 103,9 | 103,4 | 111,8 | 79,5 | |
Июнь | 519,6 | 484,1 | 35,5 | 10,6 | 93,2 | 104,2 | 103,7 | 112,3 | 76,7 | |
Июль | 519,7 | 484,6 | 35,1 | 10,3 | 93,2 | 104,3 | 103,8 | 112,5 | 75,2 | |
Август | 519,6 | 483,9 | 35,7 | 9,8 | 93,1 | 104,4 | 103,6 | 115,5 | 74,0 | |
Сентябрь | 519,4 | 483,2 | 36,2 | 9,9 | 93,0 | 104,3 | 103,5 | 116,0 | 74,0 | |
Октябрь | 518,6 | 482,4 | 36,2 | 10,2 | 93,0 | 104,2 | 103,5 | 114,9 | 73,6 | |
Ноябрь | 518,4 | 482,1 | 36,3 | 10,6 | 93,0 | 104,3 | 103,7 | 113,4 | 74,0 | |
Декабрь | 518,3 | 481,6 | 36,7 | 12,6 | 92,9 | 104,0 | 103,3 | 113,6 | 84,2 | |
В среднем за год | 519,5 | 483,3 | 36,2 | 11,8 | 93,0 | 103,8 | 103,3 | 111,0 | 79,2 | |
Январь | 517,0 | 479,0 | 38,0 | 13,2 | 92,6 | 99,5 | 98,2 | 103,0 | 91,7 | |
Февраль | 517,9 | 478,0 | 39,9 | 15,0 | 92,3 | 99,5 | 98,9 | 107,8 | 102,2 | |
Март | 517,9 | 477,0 | 40,9 | 15,8 | 92,1 | 99,5 | 98,7 | 111,1 | 113,7 | |
Апрель | 518,2 | 476,6 | 41,6 | 16,5 | 92,0 | 99,6 | 98,5 | 114,9 | 125,1 | |
Май | 516,8 | 476,0 | 40,8 | 15,6 | 92,1 | 99,4 | 98,4 | 113,3 | 135,0 | |
Июнь | 514,8 | 475,2 | 39,6 | 14,4 | 92,3 | 99,1 | 98,2 | 111,5 | 136,4 | |
Июль | 514,8 | 475,8 | 39,0 | 13,9 | 92,4 | 99,1 | 98,2 | 111,1 | 135,2 | |
Август | 514,4 | 475,6 | 38,8 | 13,6 | 92,5 | 99,0 | 98,3 | 108,7 | 138,6 | |
Сентябрь | 512,6 | 474,6 | 38,0 | 13,6 | 92,6 | 98,7 | 98,2 | 105,0 | 136,7 | |
Демографическая компонента. Демографические изменения имеют значительный эффект на то, какие продукты компании будет производить, какой сервис предоставлять, какие рынки и каких покупателей обслуживать. Первоисточником получения сведений о населении являются переписи населения. Текущая оценка численности населения производится на основании итогов последней переписи населения, к которым ежегодно прибавляются числа родившихся и прибывших на данную территорию и вычитаются числа умерших и выбывших с данной территории.
На основании итогов очередной переписи уточняется оценка численности населения за предыдущий межпереписной период.
К населению моложе трудоспособного возраста отнесены лица в возрасте 0−15 лет, трудоспособного возраста — женщины 16−54 лет, мужчины 16−59 лет, старше трудоспособного возраста — женщины 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше.
Сведения о рождениях и смертях основаны на ежегодной статистической разработке данных, содержащихся в записях актов гражданского состояния о рождении и смерти, составляемых органами ЗАГС. В число родившихся включены только родившиеся живыми.
Среднегодовая численность населения — средняя арифметическая из численностей населения на начало и конец соответствующего года.
Общие коэффициенты рождаемости и смертности — отношение соответственно числа родившихся (живыми) и числа умерших в течение календарного года к среднегодовой численности населения. Исчисляются на 1000 человек населения (в промилле).
Коэффициент естественного прироста (убыли) — разность общих коэффициентов рождаемости и смертности. Исчисляется на 1000 человек населения (в промилле).
Сведения о численности родившихся, умерших, естественной и миграционной убыли за 2008;2009 гг. представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 — Родившиеся, умершие, естественная убыль (-), миграционная убыль за 2008;2009 гг. (на 1000 человек населения) За 2008 число родившихся составило 10,7%, за 2009 — 10,8%. В период с 2008 по 2009 год количество умерших осталось на отметке 12%. Естественная убыль в 2008 год -1,3%, в 2009 -1,2%. Миграционная убыль по состоянию на 2008 год -8,8%, на 2009 год -5,7%.
Численность родившихся, умерших, естественная и миграционная убыль за 2010;2011 гг. представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 — Родившиеся, умершие, естественная убыль (-), миграционная убыль за 2010;2011 гг. (на 1000 человек населения)
В период с 2010 по 2011 год наблюдается следующая тенденция демографических процессов: в 2010 году родилось 11,5, что больше на 0,3, чем в 2011 году; в 2010 году умерло 11,9, что больше на 0,4, по сравнению с 2011 годом; младенческая смертность по состоянию на 2010 год составила 5,6, данный показатель меньше на 3,4, чем в 2011 году; естественная убыль в 2010 году -0,4, в 2011 году -0,3; миграционная убыль в период с января по июль составляет на 2010 год -8,1, на 2011 год -6,8.
Правовая компонента. При изучении правовой компоненты макроокружения стратегическое управление интересует степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень общественного контроля за деятельностью правовой системы общества. Очень важным являются выяснение степени обязательности действия правовых норм, а также того, распространяется ли их действие на все организации или же существуют исключения из правил, и, наконец, уяснение того, насколько неотвратимо применение санкций к организации в случае нарушения ею правовых норм. 5]
В своей повседневной работе комитет по жилищной политике осуществляет работу на основе Трудового Кодекс РФ, Гражданского Кодекса РФ, Налогового Кодекса РФ, Жилищного Кодекса РФ.
1.2 Микроокружение Комитет по жилищной политике относится к государственным органам управления, в связи с чем конкурентный статус не рассматривается, его основной функцией является предоставление информации о коммунальных услугах населению. Но можно рассматривать как конкурента диспетчерскую службу «051», так как служба также отвечает за рассмотрение заявок от населения.
Служба «051» является службой повседневного контроля в системе ГУ МЧС Мурманска, то есть отслеживает все ситуации, которые происходят в городе. Кроме того, она выполняет на договорных условиях прием заявок и их исполнение управляющими компаниями. Данная службы была создана для того, чтобы не терялись заявки от населения, чтобы отследить их исполнение, чтобы можно было тем самым их проанализировать.
Потребителями комитета по жилищной политике являются физические и юридические лица, непосредственно обращающиеся для предоставления им услуг, оказываемых комитетом.
Раздел 2. Внутренняя среда организации Внутренняя среда организации — та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможные, чтобы избавиться от них. Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).
С 1 августа вступили в действие изменения в Жилищный кодекс, расширяющие понятие государственного жилищного контроля. При этом усиливается и роль муниципальных органов власти. Поэтому появление в структуре городской администрации нового комитета, курирующего вопросы жилищной политики, было своевременным. 7] В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», решением Совета депутатов города Мурманска от 01.04.2011 № 35−430 «Об утверждении структуры администрации города Мурманска», руководствуясь ч.4 ст. 47 Устава муниципального образования город Мурманск, Совет депутатов города Мурманска решил:
1. Учредить комитет по жилищной политики города Мурманска.
2. Утвердить Положение о комитете по жилищной политике администрации города Мурманска согласно приложению.
3. Рекомендовать администрации города Мурманска привести свои правовые акты в соответствии с настоящим решением.
4. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете «Вечерний Мурманск».
5. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по нормативному регулированию и контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. [8]
Общие положения:
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом муниципального образования город Мурманск, решением Совета депутатов города Мурманска от 01.04.2011 № 35−430 «Об утверждении структуры администрации города Мурманска» и определяет основные функции, права и обязанности комитета по жилищной политике администрации города Мурманска.
2. Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска является структурным подразделением администрации города Мурманска и руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Мурманск, решениями Совета депутатов города Мурманска, постановлениями и распоряжениями администрации города Мурманска, настоящим Положением и иными правовыми актами.
3. Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска (далее — Комитет) является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.
4. Комитет подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом и считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Комитет имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
5. Комитет осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств.
6. Местонахождение Комитета: г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20.
Почтовый адрес Комитета: 183 038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20.
7. Комитет приобретает имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Комитет содержится за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск на основании бюджетной сметы.
Основные цели и задачи комитета:
1. Обеспечение условий для осуществления гражданами конституционного права на жилище на территории города Мурманска в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
2. Обеспечение организации устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства города Мурманска.
3. Формирование и осуществление правовой, экономической, инвестиционной и социальной политики в области жилищно-коммунального хозяйства. Функции комитета:
1. Решение вопросов организации в границах муниципального образования город Мурманск электро-, тепло-, газои водоснабжения населения, водоотведения.
2. Организация оперативного контроля и координация деятельности предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, работающих в сфере жилищного хозяйства, при ликвидации неисправностей, аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищного фонда.
3. Разработка проектов муниципальных целевых программ города Мурманска в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация выполнения и контроль за их реализацией.
4. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
5. Координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
6. Организация мониторинга за состоянием муниципальных и бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, проведением их капитального ремонта и передачей на обслуживание специализированным организациям.
7. Формирование размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
8. Подготовка проектов постановлений администрации города Мурманска об установлении надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Мурманской области для города Мурманска, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, проектов решений Совета депутатов города Мурманска об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
9. Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации города Мурманска, решений Совета депутатов города Мурманска в жилищной сфере.
10. Подготовка проектов решений Совета депутатов города Мурманска об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
11. Разработка проектов муниципальных целевых программ города Мурманска в жилищной сфере, организация выполнения и контроль за реализацией программ, относящихся к жилищной сфере.
12. Участие в организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Мурманска.
13. Организация работы межведомственной комиссии при администрации города Мурманска о признании помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в муниципальном, частном жилищном фонде города Мурманска.
14. Формирование проекта адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, организация контроля за ее реализацией, своевременное составление отчета о расходовании средств, выделенных на реализацию данной программы.
15. Организация работы по подготовке и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами жилищного фонда города Мурманска, в том числе подготовка документации, формирование перечней услуг по содержанию и ремонту жилья с учетом состояния и конструктивных особенностей жилых домов, действующих цен на услуги в отношении жилых домов, собственники которых не определились со способом управления либо не реализовали его.
16. Организация работ по подготовке предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период и формирование плана мероприятий по подготовке объектов городского хозяйства к работе в зимних условиях.
17. Возмещение убытков предприятиям, обслуживающим муниципальные общежития, муниципальные котельные.
18. Возмещение организациям, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами, расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах соразмерно доле пустующих жилых муниципальных помещений в праве общей собственности, а также оплата коммунальных услуг по данным помещениям.
19. Возмещение затрат, связанных с государственной регистрацией товариществ собственников жилья.
20. Согласование переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений, приемка выполненных работ после переустройства и перепланировки жилых помещений.
21. Ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 22. Ведение учета жилой площади, вводимой в эксплуатацию, освобождаемых жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и жилых помещений специализированного жилищного фонда. 23. Участие в реализации федеральных, региональных и муниципальных жилищных программ.
24. Ведение учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
25. Ведение учета иных категорий граждан, имеющих право на получение жилого помещения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области:
— граждан, изъявивших желание выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
— вынужденных переселенцев;
— граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, вставших в администрации города Мурманска на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2005;
— граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним категорий граждан.
26. Ведение учета и предоставление гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, специализированных жилых помещений маневренного фонда, муниципальных общежитий, служебных жилых помещений.
27. Ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
28. Внесение на рассмотрение главы администрации города Мурманска следующих предложений:
а) по предоставлению жилой площади гражданам, переселяемым из домов, подлежащих сносу, реконструкции или капитальному ремонту;
б) по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма в домах муниципального жилищного фонда;
в) по распределению жилой площади, вводимой в эксплуатацию, освобождаемых жилых помещений жилищного фонда по договорам социального найма жилого помещения, найма служебного жилого помещения; г) по предоставлению жилых помещений гражданам в случае их выселения с предоставлением других жилых помещений по договорам социального найма;
д) по приему на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
е) по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
29. Ведение приема граждан по вопросам постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
30. Организация контроля за использованием муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
31. Контроль за исполнением основных функций и задач подведомственных (оперативно подчиненных) муниципальных учреждений.
32. Возмещение задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, сложившейся на момент высвобождения муниципального жилого помещения в связи со смертью нанимателя.
33. Организация работы с поступившими обращениями и жалобами граждан.
34. Предоставление гражданам по их письменным запросам информации об установленных ценах на услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в отношении которых способ управления не выбран или не реализован, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
35. Сбор и анализ статистических показателей, характеризующих состояние жилищно-коммунального хозяйства города Мурманска.
36. Представление интересов администрации города Мурманска в сфере жилищно-коммунального хозяйства в органах государственной власти, правоохранительных органах, предприятиях, учреждениях, организациях.
37. Участие в формировании сводного плана закупок администрации города Мурманска.
38. Выдача гражданам государственных жилищных сертификатов в соответствии с жилищным законодательством.
39.
Заключение
договоров социального найма жилых помещений в целях реализации прав граждан-нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме.
Права комитета:
Для достижения своих целей и задач Комитет имеет право самостоятельно:
1. Взаимодействовать в пределах своей компетенции со структурными подразделениями администрации города Мурманска, Советом депутатов города Мурманска, органами исполнительной власти Мурманской области и другими организациями всех форм собственности.
2. Осуществлять оперативный контроль и координацию деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, работающих в сфере жилищно-коммунального комплекса города Мурманска.
3. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у Комитета финансовых ресурсов.
4. В порядке и пределах, установленных договором о передаче муниципального имущества и настоящим Положением, распоряжаться имуществом Комитета.
5. Готовить проекты постановлений и распоряжений администрации города Мурманска, решений Совета депутатов города Мурманска по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
6. Распоряжаться выделенным Комитету годовым фондом оплаты труда в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
7. Направлять предприятиям, объединениям и организациям, независимо от их форм собственности, предложения по координации совместной деятельности.
Ответственность Комитета
Комитет как юридическое лицо несет ответственность за выполнение функций, возложенных на него настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Комитета и его заместитель несут персональную ответственность за деятельность Комитета, эффективное и качественное выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и своими должностными инструкциями.
жилищный управленческий целевой муниципальный Организационная структура комитета
Количество, человек | Наименование должности | |
Председатель комитета | ||
Заместитель председателя комитета | ||
Специалист I категории | ||
Специалист | ||
Ведущий специалист | ||
Финансово-экономический отдел | ||
Начальник отдела — главный бухгалтер | ||
Главный специалист | ||
Ведущий специалист | ||
Отдел предоставления жилья и специализированного жилищного фонда | ||
Начальник отдела | ||
Заместитель начальника отдела | ||
Главный специалист | ||
Ведущий специалист | ||
Специалист I категории | ||
Отдел оперативного контроля и разработки программ | ||
Начальник отдела | ||
Заместитель начальника отдела | ||
Главный специалист | ||
Группа по разработке программ | ||
Главный специалист | ||
Ведущий специалист | ||
Группа технической характеристики | ||
Главный специалист | ||
Ведущий специалист | ||
Отдел по обращениям граждан | ||
Начальник отдела | ||
Главный специалист | ||
Специалист I категории | ||
Руководителем Комитета является председатель. Председатель назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города Мурманска. Председатель в своей деятельности непосредственно подчинен главе администрации города Мурманска и заместителю главы администрации города Мурманска, курирующему направление деятельности Комитета.
Председатель Комитета действует в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, договором о передаче имущества, а также другими обязательными для него положениями и своей должностной инструкцией.
Председатель осуществляет руководство деятельностью Комитета, подотчетен главе администрации города Мурманска и заместителю главы администрации города Мурманска, курирующему направление деятельности Комитета.
Председатель действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Председатель действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях. Управляет, распоряжается имуществом в пределах, установленных договором о передаче имущества, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает указания работникам Комитета.
Председатель представляет организационную структуру Комитета на утверждение главы администрации города Мурманска, назначает на должности специалистов Комитета, заключает с ними трудовые договоры, освобождает их от должностей.
В структуру Комитета входит заместитель председателя Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Мурманска по представлению председателя Комитета.
Заместитель председателя Комитета осуществляет свои полномочия в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой заместителем главы администрации города Мурманска, курирующим направление деятельности Комитета, в отсутствие председателя Комитета исполняет его обязанности.
Структура и штатная численность Комитета формируются в соответствии с возложенными на него функциями в пределах фонда оплаты труда. [8]
Финансовый отдел занимается анализом финансовых потоков Комитета. Отдел предоставления жилья и специализированного жилищного фонда решает вопросы перепланировки квартир, предоставления жилья на условиях социального найма и в специализированном жилищном фонде — в общежитиях.
Отдел по обращениям граждан осуществляет личный прием граждан, прием обращения по каналам связи (почта, электронная почта, телефон, факс), оказание возможного содействия в разрешении вопросов обратившихся, разъяснение и рекомендации по существу поднимаемых вопросов. Оказание практической и методической помощи в вопросах, входящих в компетенцию Отдела; проведение с работниками, ответственными за работу с обращениями граждан в Администрации города и ее структурных подразделениях, совещаний, семинаров, индивидуальных консультаций; изучение, обобщение и распространение опыта организации работы с обращениями граждан. Подготовка на основании статистических данных аналитических обзоров количества обращений граждан, их тематики, результатов разрешения.
Раздел 3. SWOTанализ Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо выделять наиболее существенные на конкретный период времени факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При решении разного уровня задач необходимо также четко представлять, поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние события, на которые компания влиять не в состоянии. Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ. [777]
SWOT — это аббревиатура четырех английских слов: S — Strengths — сильные стороны, W — Weaknesses — слабые стороны, O — Opportunities — возможности, T — Threats — угрозы. [ТУ]
Иначе говоря, SWOT анализ — это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.
По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.
Возможности:
а) отсутствие конкурентов;
б) выгодное место расположения;
в) большое количество потребителей;
г) рост уровня доходов населения;
д) государственное финансирование строительства социального жилья;
е) снижение безработицы.
Таблица 3 — Оценка возможностей внешней среды
Возможности | Вероятность наступления (0−5) | Значимость для деятельности предприятия (0−5) | |
а | |||
б | |||
в | |||
г | |||
д | |||
е | |||
Таблица 4 — Матрица отсечений возможностей Угрозы:
ж) неблагоприятная демографическая ситуация;
з) слабые позиции в области кадровой политики;
и) уменьшение рентабельности строительства жилых помещений;
к) сокращение структурных подразделений администрации.
Таблица 5 — Оценка угроз внешней среды
Угрозы | Вероятность наступления (0−5) | Значимость для деятельности предприятия (0−5) | |
ж | |||
з | |||
и | |||
к | |||
Таблица 6 — Матрица отсечения угроз Таблица 7 — Анализ сильных сторон организации
Сильная сторона организации | Оценка критерия (0−5) | |
Развитая система управления | ||
Наличие высококвалифицированных кадров | ||
Высокое качество услуг | ||
Известность Комитета | ||
Высокая степень соблюдения договорных обязательств в отношении потребителей | ||
Связи в администрации города | ||
Таблица 8 — Анализ слабых сторон организации
Слабая сторона организации | Оценка критерия (0−5) | |
Слабое финансирование | ||
Наличие вакантных должностей | ||
Загруженность работой отдела по обращениям граждан | ||
Таблица 9 — Матрица SWOT
Возможности: 1.Отсутствие конкурентов 2.выгодное место расположения 3.большое количество потребителей 4.рост уровня доходов населения 5.государственное финансирование строительства социального жилья 6.снижение безработицы | Угрозы: 1.неблагоприятная демографическая ситуация; 2.слабые позиции в области кадровой политики; 3.уменьшение рентабельности строительства жилых помещений; 4.сокращение структурных подразделений администрации | ||
Сильные стороны: а.развитая система управления б. наличие высококвалифицированных кадров в. высокое качество услуг г. известность комитета д. высокая степень соблюдения договорных обязательств в отношении потребителей е. связи в администрации города | г. 2. в.3.привлекать потребителей 1.г.всязи с отсутствием конкурентов единственной организацией, в кругу компетенций которой лежит решение вопросов жилищного благоустройства, является Комитет. | а.2.развивать систему управления персоналам, мотивировать персонал к трудовой деятельности в.4.повышать качество услуг, в результате себя зарекомендовать е.3.использовать связи для улучшения эффективности строительства | |
Слабые стороны: ж.слабое финансирование з. наличие вакантных должностей и. загруженность работой отдела по обращениям граждан | ж.3.в результате слабого финансирования может снизиться качество предоставляемых услуг, и как следствие уменьшения количества потребителей | ж.3.из-за слабого финансирования снижается рентабельность строительства социального жилья з.4.в результате наличия большого количества вакантных должностей снижается эффективность работы Комитета, в результате чего его могут ликвидировать и.2. | |
Заключение
Сегодня в городе работает 35 управляющих компаний — мелких, крупных, добросовестных и не очень. Поток жалоб в администрацию на их работу пока не снижается. Поэтому орган местного самоуправления должен помогать собственникам помещений разбираться в жилищных проблемах. В этом деле наша роль в основном информационная. Ведь город точно такой же собственник жилья, как и мурманчане, он наделен равными с ними правами. И город как самый крупный владелец муниципального жилья должен показать пример, как нужно управлять своей собственностью.
Главная задача городской власти — обеспечение комфортных условий проживания. Одна из важных проблем Мурманска — наличие неблагоустроенного жилищного фонда.
Комитет по развитию городского хозяйства продолжает заниматься вопросами благоустройства города, ремонтом и содержанием дорог, благоустройством и расширением кладбища, вопросами экологии. Комитет по жилищной политике создан для того, чтобы в первую очередь решать жилищные проблемы мурманчан. К примеру, одной из основных задач Комитета является организация предоставления услуг теплоснабжения, водо, энергоснабжения, водоотведения на территории города. Также в компетенцию входят и вопросы перепланировки квартир, предоставления жилья на условиях социального найма и в специализированном жилищном фонде — в общежитиях.
Комитет занимается формированием всех программ в области жилищного фонда — по капитальному ремонту, по энергосбережению. Диапазон вопросов очень широк. Впрочем, Комитет только начал формировать свои планы. В связи с изменением жилищного законодательства будут уточняться и задачи нашего комитета.
Кроме того, чтобы ускорить решение проблемы, нуждающимся в переселении мурманчанам нужно обратиться в комитет по жилищной политике с заявлением о необходимости признания дома либо конкретного жилого помещения непригодным для проживания. Это даст возможность в будущем дать обоснованные мотивы для переселения. Так как если дом аварийным не признан, у города отсутствуют правовые основания для его расселения.
1. Абрамов К. В. Особенности социально-психологической адаптации молодежи в трансформирующемся обществе // Высшее образование в России: научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ .- М., 2010 .-№ 5 .- С. 138−142 .
2.. Аверьянов Л. Я. Всё о молодёжи // Безопасность Евразии. 2008. № 2. С. 427−433.
3. Березутский, Ю. В. Проблемы социальной работы с молодежью: учебное пособие / Ю. В. Березутский. — Хабаровск: ДВАГС, 2010. — 213 с.
4. Бикмаев И. А. «Твое время» — профилактика правонарушений и антиобщественного поведения подростков и молодежи // Молодежь и общество. — 2011. — № 1. — С. 24−28.
5. Вагин Д. Ю. Поведение молодежи в условиях социально-экономической и духовно-нравственной нестабильности // Социально-гуманитарные знания. — 2012. — № 4. — С.143−151.
6. Воробьева С. В. Профилактика детской безнадзорности: технология портфолио // Социальная педагогика. — 2011. — № 2. — С. 23−32.
7. Глухова М. Ф. Социальные функции государственных учреждений по работе с молодежью // Социально-гуманитарные знания. — 2011. — № 2. С. 159−168.
8. Григорьев, С. И. Социальная работа с молодежью: учебник / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова. — М.: Гардарики, 2008. — 204 с.