Анализ рынка потребителей
Удельный вес розничных покупателей, приобретающих товары для личного потребления, в общем объеме продаж фирмы «Янтарь+» — незначительный: 8,9%- 2008 год, 16,3%- 2009 год, 15,4%- 2010 год. Хотя 2012 — 2013 гг. объемы продаж данной категории покупателей возросла почти в 2 раза по сравнению с 2011 годом. В таблице 2 отдел сбыта ГП «Янтарь+», который работает со следующими категориями покупателей… Читать ещё >
Анализ рынка потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ потребителей — это система методов изучения существующих и прогнозирования будущих нужд, запросов и предпочтений потенциальных потребителей, выявление факторов, влияющих на изменение запросов и предпочтений, на поведение потребителей на рынке в целом, выявление причин возникновения неудовлетворённых потребителей.
В таблице 2 отдел сбыта ГП «Янтарь+», который работает со следующими категориями покупателей: частные лица — приобретают товары для личного потребления; малые предприятия, частные предприниматели — приобретают продукцию для дальнейшей реализации.
Таблица 3.
Данные об объеме продаж товаров по категориям покупателей.
Покупатель, цель покупки. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |
Торговые предприятия, ИП — для дальнейшей реализации, млн.р. | 44,1. | 53,4. | |
Розничные покупатели (население), млн.р. | 2,5. | 8,5. | 9,7. |
Итого. | 28,5. | 52,6. | 63,1. |
Наибольшая доля продаж приходится на первую категорию покупателей, при чем за анализируемый период наблюдается динамика ее роста (по сравнению с прошлым годом): 91,1%- 2008 год, 83,7%- 2009 год, 84,6%- 2010 год.
Удельный вес розничных покупателей, приобретающих товары для личного потребления, в общем объеме продаж фирмы «Янтарь+» — незначительный: 8,9%- 2008 год, 16,3%- 2009 год, 15,4%- 2010 год. Хотя 2012 — 2013 гг. объемы продаж данной категории покупателей возросла почти в 2 раза по сравнению с 2011 годом.
В качестве розничных покупателей товаров, предлагаемых в торговых точках предприятия, выступает население г. Перми близлежащих населенных пунктов, осуществляющее закупки для личного потребления. Проведенные исследования показали, что характерным средним покупателем является работающая женщина 35 — 50 лет, со средним уровнем семейного дохода. Наиболее потребляемая группа товаров по основным категориям потребителей — парфюмерная продукция.
Анализ потребителя всегда лежит в основе любого плана маркетинга и проводится до начала его разработки.
Анализ структуры товарооборота представленный в таблице 4 позволяет отметить следующее: наибольшая доля продаж приходится в головном офисе по адресу г. Пермь, ул. Алтайская, д. 2 (34%)на филиал по адресу г. Пермь, ул. Трамвайная, д. 12 приходится 27%. Это можно объяснить формированием категории постоянных покупателей по районам города.
Рисунок 4. Динамика и структура продаж ГП «Янтарь+» по категориям покупателей Таблица 4.
Анализ структуры оптового товарооборота по торговым точкам.
Торговая точка. | 2007 год. | 2008 год. | Темпы роста, %. | ||
Сумма, тыс. руб. | Доля, %. | Сумма, тыс. руб. | Доля, %. | ||
г. Пермь, ул. Алтайская, д. 2. | 18,936. | 21,454. | 93,9. | ||
г. Пермь, ул. 3-я Водопроводная, д. 1. | 8,942. | 11,358. | 92,7. | ||
г. Пермь, ул. Трамвайная, д. 12. | 14,202. | 17,037. | 92,2. | ||
Пермский край, г. Березники, ул. Березниковская, д. 75. | 10,52. | 13,251. | 94,5. | ||
Итого: | 52,6. | 100,0. | 63,1. | 100,0. | 92,2. |