Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ рынка потребителей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Удельный вес розничных покупателей, приобретающих товары для личного потребления, в общем объеме продаж фирмы «Янтарь+» — незначительный: 8,9%- 2008 год, 16,3%- 2009 год, 15,4%- 2010 год. Хотя 2012 — 2013 гг. объемы продаж данной категории покупателей возросла почти в 2 раза по сравнению с 2011 годом. В таблице 2 отдел сбыта ГП «Янтарь+», который работает со следующими категориями покупателей… Читать ещё >

Анализ рынка потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ потребителей — это система методов изучения существующих и прогнозирования будущих нужд, запросов и предпочтений потенциальных потребителей, выявление факторов, влияющих на изменение запросов и предпочтений, на поведение потребителей на рынке в целом, выявление причин возникновения неудовлетворённых потребителей.

В таблице 2 отдел сбыта ГП «Янтарь+», который работает со следующими категориями покупателей: частные лица — приобретают товары для личного потребления; малые предприятия, частные предприниматели — приобретают продукцию для дальнейшей реализации.

Таблица 3.

Данные об объеме продаж товаров по категориям покупателей.

Покупатель, цель покупки.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Торговые предприятия, ИП — для дальнейшей реализации, млн.р.

44,1.

53,4.

Розничные покупатели (население), млн.р.

2,5.

8,5.

9,7.

Итого.

28,5.

52,6.

63,1.

Наибольшая доля продаж приходится на первую категорию покупателей, при чем за анализируемый период наблюдается динамика ее роста (по сравнению с прошлым годом): 91,1%- 2008 год, 83,7%- 2009 год, 84,6%- 2010 год.

Удельный вес розничных покупателей, приобретающих товары для личного потребления, в общем объеме продаж фирмы «Янтарь+» — незначительный: 8,9%- 2008 год, 16,3%- 2009 год, 15,4%- 2010 год. Хотя 2012 — 2013 гг. объемы продаж данной категории покупателей возросла почти в 2 раза по сравнению с 2011 годом.

В качестве розничных покупателей товаров, предлагаемых в торговых точках предприятия, выступает население г. Перми близлежащих населенных пунктов, осуществляющее закупки для личного потребления. Проведенные исследования показали, что характерным средним покупателем является работающая женщина 35 — 50 лет, со средним уровнем семейного дохода. Наиболее потребляемая группа товаров по основным категориям потребителей — парфюмерная продукция.

Анализ потребителя всегда лежит в основе любого плана маркетинга и проводится до начала его разработки.

Анализ структуры товарооборота представленный в таблице 4 позволяет отметить следующее: наибольшая доля продаж приходится в головном офисе по адресу г. Пермь, ул. Алтайская, д. 2 (34%)на филиал по адресу г. Пермь, ул. Трамвайная, д. 12 приходится 27%. Это можно объяснить формированием категории постоянных покупателей по районам города.

Динамика и структура продаж ГП «Янтарь+» по категориям покупателей.

Рисунок 4. Динамика и структура продаж ГП «Янтарь+» по категориям покупателей Таблица 4.

Анализ структуры оптового товарооборота по торговым точкам.

Торговая точка.

2007 год.

2008 год.

Темпы роста, %.

Сумма, тыс. руб.

Доля, %.

Сумма, тыс. руб.

Доля, %.

г. Пермь, ул. Алтайская, д. 2.

18,936.

21,454.

93,9.

г. Пермь, ул. 3-я Водопроводная, д. 1.

8,942.

11,358.

92,7.

г. Пермь, ул. Трамвайная, д. 12.

14,202.

17,037.

92,2.

Пермский край, г. Березники, ул. Березниковская, д. 75.

10,52.

13,251.

94,5.

Итого:

52,6.

100,0.

63,1.

100,0.

92,2.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой