Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Роль христианства в Древнерусском государстве

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

336 с. Кручинин С. В. Историческая судьба России: возвращение к истокам православия / С. В. Кручинин // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2014. — №. История российского образования: традиции воспитания «нового человека» / В. И. Полищук // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2014. — № 3. 1. — С. 16−22.Парфенова О. С. Ключевые черты русского самосознания… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Значение христианства в культурном и политическом развитии Руси
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Роль христианства в Древнерусском государстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Среди светских сооружений этого времени наиболее известны Золотые ворота, возведенные во времена Ярослава Мудрого. Постепенно в киевской Руси сложилась собственная культура зодчества, которая имела собственную специфику, достаточно сильно отличающуюся от иностранной. Самым известным храмом Киевской Руси является церковь Святой Софии (начало строительства 1037 г.).С принятием христианства изменилось мировоззрение славян, сформировались новые этические нормы, которые отличались от этических норм, имевших место в языческом обществе. Были искоренены такие явления, продажа своих соплеменников в рабство и многоженство. Процесс трансформации мировоззрения занималдлительное время, христианство медленно распространялось по городам, а затем и по деревням. Принятие христианствастало первым масштабным сознательным актом в модернизации жизненного уклада Руси путем интенсификации за счет внешнего культурного заимствования. Несмотря на ряд благоприятных последствий, этот культурный ресурс не был усвоен в достаточной мере для создания предпосылок, необходимых для последующего интенсивного развития.

В этом аспекте, ряд исследователей оцениваетроль христианства как ступень на пути экстенсивного развития. В дальнейшем практика заимствования «более современных культурных ресурсов» и воссоздания на их фундаменте прежней экстенсивной парадигмыбудет применяться еще не раз. Поэтому роль христианства в Древней Руси можно интерпретировать не только как новую точку отсчета в истории российского государства, но и как выбор определенной модели её развития и стратегии существования, которая будет сохраняться продолжительное время, а отдельные её аспекты найдут отражение в реалиях уже современной России.

Заключение

.

В данной работе была рассмотренарольхристианства в Древнерусском государстве. Исследователи в целом разделяют мнение об исключительной ролихристианства в развитии русской социальной и политико-правовой культуры, однако полагают, что этот шаг способствовал изоляции Руси от Запада. Принятие восточного христианства определило специфику развития государственности и идеологии Киевской Руси. Сложились социальные, политические и культурные институты, схожие с византийскими: авторитарная государственная власть; использование религии как метода поучения человека. Восточное христианство оказало влияние на оформление восприятия властных отношений, которое основывалось на двух принципах. Согласно первому, источником власти является божественная воля, согласно второму — государь не может быть избран народом, а только дан свыше, что подрывало возможность укоренения демократических принципов в национальном самосознании. Также власть на Руси взяла на себя выполнение социальных функций, тогда как в Европе эти обязанности находились в ведении Церкви. С принятием христианства связано утверждение особой исторической миссии России, что впоследствии было закреплено в концепции «Москва — третий Рим». Монастыри и храмы после принятия христианства становятся центрами культуры, при них учреждаются школы и библиотеки. Непосредственно с принятием христианства связывают появление литературы и оформление славянской письменности. С появлением христианства начинается строительство храмов. С принятием православия изменилось мировоззрение и система ценностей, сформировались новые этические нормы, был упорядочен институт семейно-брачных отношений. Таким образом, значение христианства в Древнерусском государстве можно оцениватьне только как поворотный момент в истории Руси, затронувший все стороны жизни общества, но и как выбор определенной модели его развития. Список использованной литературы.

Антология мировой философии: в 8 т., т. 1., ч. 2. -.

Москва: Наука, 1960. — 935 с. Ахиезер А., Клямкин И., Яковенко И. История России: конец или новое начало? / А. Ахиезер, И. Клямкин, И.

Яковенко. — Москва: Новое издательство, 2005. — 708 с. Гумилев Л. Н. От Руси до России / Л. Н. Гумилев — Москва: АСТ, 2003. -.

336 с. Кручинин С. В. Историческая судьба России: возвращение к истокам православия / С. В. Кручинин // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2014.

— № 6. — С. 290−294.Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы / Д.

С. Лихачев. — Москва: Художественная литература, 1997. -.

376 с. Луговой В. Н. Особенности формирования религиозной ментальности средневековой Руси/ В. Н. Луговой // Известия Тульского государственного университета. — 2008. — №.

1. — С. 16−22.Парфенова О. С. Ключевые черты русского самосознания в допетровский период / О. С. Парфенова // Инновационная наука.

— 2015. — № 9. — С.

217−220.Пивоваров Ю. С. Политическая культура и политическая система России: от принятия христианства до петровских реформ / Ю. С. Пивоваров // Мир России. Социология. Этнология. — 1993. — №.

1. — С. 184−212.Пичко Н. С. Русская культура в контексте православного миросозерцания / Н.С. Пичко// Вестник Алтайского государственного университета — 2013. — №.

1. — С. 1−18.Полищук В. И.

История российского образования: традиции воспитания «нового человека» / В. И. Полищук // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2014. — №.

3. — С. 64−68.Раушенбах Б. В.

Пристрастие. Тысячелетие Крещения Руси / Б.В. Раушебах[Электронный ресурс]. URL:

https://pravbeseda.ru/library/index.php?id=635&page=book (дата обращения: 18.

04.2018).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Антология мировой философии: в 8 т., т. 1., ч. 2. — Москва: Наука, 1960. — 935 с.
  2. А., Клямкин И., Яковенко И. История России: конец или новое начало? / А. Ахиезер, И. Клямкин, И. Яковенко. — Москва: Новое издательство, 2005. — 708 с.
  3. Л. Н. От Руси до России / Л. Н. Гумилев — Москва: АСТ, 2003. — 336 с.
  4. С. В. Историческая судьба России: возвращение к истокам православия / С. В. Кручинин // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2014. — № 6. — С. 290−294.
  5. В. Н. Особенности формирования религиозной ментальности средневековой Руси / В. Н. Луговой // Известия Тульского государственного университета. — 2008. — № 1. — С. 16−22.
  6. О. С. Ключевые черты русского самосознания в допетровский период / О. С. Парфенова // Инновационная наука. — 2015. — № 9. — С. 217−220.
  7. Ю. С. Политическая культура и политическая система России: от принятия христианства до петровских реформ / Ю. С. Пивоваров // Мир России. Социология. Этнология. — 1993. — № 1. — С. 184−212.
  8. Н. С. Русская культура в контексте православного миросозерцания / Н. С. Пичко // Вестник Алтайского государственного университета — 2013. — № 1. — С. 1−18.
  9. В. И. История российского образования: традиции воспитания «нового человека» / В. И. Полищук // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2014. — № 3. — С. 64−68.
  10. . В. Пристрастие. Тысячелетие Крещения Руси / Б. В. Раушебах [Электронный ресурс]. URL: https://pravbeseda.ru/library/index.php?id=635&page=book (дата обращения: 18.04.2018).
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ