Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Выбор метода разработки модели оценивания результатов обучения по образовательной программе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для определения и оценивания результатов обучения за рубежом и в России предлагаются разные методы. Однако, учитывая то, что в нашей стране компетентностный подход внедряется относительно недавно (с 2011 года), исследователи продолжают отмечать, что «важнейшей задачей профессионального преподавательского и методического сообщества в ближайшее время станет выработка критериев и процедур оценивания… Читать ещё >

Введение. Выбор метода разработки модели оценивания результатов обучения по образовательной программе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как показала практика, разработки образовательной программы в компетентностном формате недостаточно для того, чтобы переориентировать процесс обучения на формирование компетенций. Необходима перестройка и систем оценивания, которые должны быть информативными, объективными, простыми и удобными, и при этом мотивировать студентов и отражать их достижения, в первую очередь, в части освоения компетенций. Особенно остро эта проблема стоит для узконаправленных программ магистратуры, которые, как правило, имеют короткий срок освоения и ограниченные ресурсы (временные, кадровые, финансовые) для разработки оценочных средств.

Для определения и оценивания результатов обучения за рубежом и в России предлагаются разные методы. Однако, учитывая то, что в нашей стране компетентностный подход внедряется относительно недавно (с 2011 года), исследователи продолжают отмечать, что «важнейшей задачей профессионального преподавательского и методического сообщества в ближайшее время станет выработка критериев и процедур оценивания результатов обучения и создание фондов оценочных средств» [8, С.19].

Несмотря на многообразие подходов к оцениванию результатов обучения, не все из них можно применить для магистерских программ. Некоторые подходы либо очень трудоемки, либо требуют значительных инвестиций, либо не учитывают узкую направленность образовательной программы, либо все еще находятся на стадиях обсуждения или апробации.

В связи с этим в рамках данной работы предпринята попытка выбора метода разработки модели оценивания результатов обучения по образовательной программе, который позволил бы перестроить уже действующую модель оценивания, сделать её целенаправленной, информативной, отражающей достижения обучающихся, и при этом не создать «двойную бухгалтерию» по образовательной программе.

Целью работы является выбор метода разработки модели оценивания результатов обучения по образовательной программе на примере магистерской программы «Государственное и муниципальное управление социально-экономическим развитием сельских территорий Севера» (далее «ГМУСЭРСТС»).

Задачи:

  • 1) Изучить современные подходы к определению и оцениванию результатов обучения по образовательной программе (РО по ОП).
  • 2) Определить и описать подходы к определению и оцениванию результатов обучения по образовательной программе, соответствующие современным требованиям к организации оценивания результатов обучения по образовательной программе, и модели оценивания РО по ОП, которые можно получить при их применении.
  • 3) Обосновать критерии выбора модели оценивания результатов обучения по образовательной программе, соответствующей современным требованиям к организации оценивания результатов обучения по образовательной программе и учитывающей особенности образовательной программы, для которой ведется проектирование.
  • 4) Выявить модель оценивания результатов обучения по образовательной программе в соответствии с критериями выбора и определить необходимость её адаптации с учетом особенностей методики разработки и образовательной программы, для которой ведется проектирование.
  • 5) Разработать модель оценивания результатов обучения по образовательной программе для магистерской программы «ГМУСЭРСТС» с применением выбранного метода, определить возможности и ограничения разработанной модели, сформулировать выводы и рекомендации.

Критерии выбора методического подхода к разработке модели оценивания результатов обучения по образовательной программе:

  • 1) наличие унифицированной формы для сбора данных результатов оценивания;
  • 2) возможность проведения нескольких циклов оценивания в ходе освоения ОП одновременно по всем РО по ОП;
  • 3) возможность «встраивания» процесса оценивания РО по ОП в процесс оценивания по всем элементам учебного плана.

Общие требования к модели: актуальность (учет особенностей учебного плана и срока освоения образовательной программы), результативность (переориентация содержания и логики процесса оценивания на достижение планируемых результатов обучения), достоверность (документирование процессов оценивания), экономичность (учет действующей системы учебно-методической документации образовательной программы).

В рамках настоящего проекта предполагается осуществить поиск и выбор подхода к разработке модели оценивания результатов обучения по образовательной программе «Государственное и муниципальное управление социально-экономическим развитием сельских территорий Севера» по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, а также описание разработанной модели. Апробация разработанной модели не предусмотрена.

Диссертация включает аннотацию, введение, обзор литературы, описание методологии работы, результаты, выводы и обсуждение, библиографию и приложения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой