Самоценность знаний.
Социология
Разумеется, наука может иметь и ярко выраженную конкретно-практическую направленность, обусловленную политическими (военными), географическими, геологическими катаклизмами, потребностями экономики, демографической ситуацией. Ученый может выполнять социальный заказ, способствовать преодолению кризисных явлений. Но даже в этом случае познание истинного, закономерного не отодвигается на второй план… Читать ещё >
Самоценность знаний. Социология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Наука существует, прежде всего, ради истинного знания, ради постижения истины, ясности, причем самой по себе как таковой. Она в своей сути служит делу самопознания и познания физических явлений. Каждый уважающий себя ученый должен, обязан стремиться к истине. Высшей наградой для него является само открытие, более глубокое понимание вещей, а не деньги, блага, или общественное признание, которые оно может ему принести. Правда, последнее тоже имеет немаловажное значение, поскольку стимулирует активный научный поиск.
Разумеется, наука может иметь и ярко выраженную конкретно-практическую направленность, обусловленную политическими (военными), географическими, геологическими катаклизмами, потребностями экономики, демографической ситуацией. Ученый может выполнять социальный заказ, способствовать преодолению кризисных явлений. Но даже в этом случае познание истинного, закономерного не отодвигается на второй план. Для заказчика крайне важен практический результат, для ученого — главное постижение сущего. Знание, истина — вот высшие ценности жреца науки.
Настоящему ученому, как правило, присущи бескорыстие, самокритичность, холодный расчет, способность к монотонной работе, упорство, настойчивость, трудолюбие, готовность к риску, интеллектуальная честность, свобода от идеологических и политических догм, психологическая готовность к тому, что сделанное им может скоро устареть, а главное так и не будет достигнуто.
Новые знания приносят исследователю удовлетворение, но подчас и огорчение. Ведь не всякая истина приятна и радостна. Нередко ученый вынужден отказаться от собственных предпочтений и ценностей, ибо там, где исследователь приходит со своими эгоистичными ценностями, суждениями и насмерть отстаивает их — там уже нет места объективному пониманию реалий и фактов.