Правовая регламентация предоставления государственных, муниципальных и непубличных услуг
Государственные, муниципальные и непубличные услуги различаются на основе принципов целеполагания. Оказанию государственных, муниципальных услуг присуще публичное предназначение, такие услуги предоставляются всем заинтересованным лицам в социально значимых и иных общественно полезных целях, получение финансовых и иных имущественных выгод и преимуществ нельзя рассматривать в качестве доминанты… Читать ещё >
Правовая регламентация предоставления государственных, муниципальных и непубличных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Государственные, муниципальные и непубличные услуги различаются на основе принципов целеполагания. Оказанию государственных, муниципальных услуг присуще публичное предназначение, такие услуги предоставляются всем заинтересованным лицам в социально значимых и иных общественно полезных целях, получение финансовых и иных имущественных выгод и преимуществ нельзя рассматривать в качестве доминанты, в том числе и применительно к оказанию платных государственных услуг.
При истолковании цивилистических и иных непубличных услуг доминирует их имущественное предназначение, платное оказание услуг в этом случае преследует цель получения имущественных или нематериальных выгод и преимуществ, несмотря на то что результат оказания услуг не объективирован.
Государственным, муниципальным и непубличным услугам присущи особые предпосылки, обусловленные существом и предназначением их оказания. Государственные услуги предоставляются органами исполнительной власти, иными публичными органами, организациями и учреждениями их систем в интересах обеспечения общественно значимых целей в сферах социальной политики, культуры, экономики, промышленности, административно-политической деятельности.
Муниципальные услуги оказываются исключительно в целях обеспечения местных потребностей городского и сельского населения, частноправовых органов, организаций и учреждений.
Непубличные услуги оказываются частноправовыми и некоммерческими субъектами в целях обеспечения общественно значимых индивидуальных и коллективных потребностей.
Различие публичных услуг обусловлено особенностями субъектного состава, возникающего в этих случаях административного отношения. Государственные и муниципальные услуги оказываются на дуалистичной основе — по инициативе заявителя либо в целях обеспечения частноправовых интересов и публичных потребностей. Функции органов исполнительной власти, особых субъектов публичной деятельности (государственных корпораций и компаний), обусловленные государственной регистрацией и последующим лицензированием частноправовой или некоммерческой деятельности, отождествляемые административным законодательством с предоставлением государственных услуг, реализуются исключительно в публичноправовых целях. В возникновении, изменении, приостановлении и прекращении соответствующего административного отношения доминируют общегосударственные интересы лицензирующего органа или федерального органа исполнительной власти, наделенного публичными регистрационными полномочиями. Волеизъявление субъекта частного права не имеет значения для существа возникающего административного отношения, поскольку реализация непубличным субъектом лицензионных и регистрационных процедур вменяется им в обязанность, неисполнение либо ненадлежащее исполнение соответствующих обязанностей квалифицируется в качестве административного правонарушения или преступления.
Заявителями предоставления государственных и муниципальных услуг могут быть только непубличные субъекты, органы государственной власти, муниципальные органы и их должностные лица не вправе инициировать процедуру оказания публичных услуг.
Предоставление государственных, муниципальных и непубличных услуг обусловлено особенностями фискальных процедур.
Государственные услуги предоставляются исключительно за счет средств федерального или регионального бюджета.
Муниципальные услуги обеспечиваются за счет средств соответствующего местного бюджета, однако при наделении распорядительного муниципального органа государственными полномочиями источником финансирования муниципальных услуг являются уже средства федерального или соответствующего регионального бюджета. Для административных отношений, возникающих при делегировании муниципальному органу государственных полномочий, характерна особая соподчиненность их участников, распорядительный орган местного самоуправления, осуществляющий государственные полномочия, наделяется правомочиями субъекта исполнительной власти, соподчиненного соответствующему федеральному, региональному ведомству. Муниципальный орган в этих случаях подлежит бюджетному контролю и обязан исполнять все обязанности получателя бюджетных средств.
Непубличные услуги предоставляются частноправовыми, некоммерческими организациями и обеспечиваются их финансовыми ресурсами. В отличие от государственных и муниципальных услуг получателем непубличных услуг может быть любой субъект частного и публичного права, их предоставление опосредовано механизмом рыночной конъюнктуры и ведомственными правилами нормативно-правового регулирования. Возникновение, изменение, приостановление и прекращение имущественных отношений, обусловленных оказанием непубличных услуг, регулируется цивилистическим законодательством, в этих случаях отсутствует основополагающий фактор иерархической соподчиненности субъектов отношения, присущий исключительно публичным имущественным отношениям.