Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование графомоторных навыков в онтогенезе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Моторика для ребенка с первого года жизни является главной и единственной стороной развития, которая доступна объективному наблюдению. Для нормального речевого развития требуется нормальное развитие моторики. Главным показательно правильного физического, а так же и нервнопсихического, а в дальнейшем и речевого развития является всестороннее и своевременное развитие движений рук. У многочисленных… Читать ещё >

Формирование графомоторных навыков в онтогенезе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Моторика для ребенка с первого года жизни является главной и единственной стороной развития, которая доступна объективному наблюдению. Для нормального речевого развития требуется нормальное развитие моторики.

Главным показательно правильного физического, а так же и нервнопсихического, а в дальнейшем и речевого развития является всестороннее и своевременное развитие движений рук.

У многочисленных авторов можно наблюдать исследования, которые дают представления о временных сроках возникновения движения рук, а также об их последовательности.

В первый месяц своей жизни у ребенка пальцы сжаты в кулачки. Во время второго месяца жизни ребенка медленно происходит процесс разгибания пальцев. И только к началу третьего месяца пальцы уже будут разогнуты. И если на первом месяце ребенку, например, взрослый попробует в руку вложить свой палец, то ребенок начинает свой кулачок сжимать сильнее, а вот на третьем месяце, малыш уже может предмет схватывать, крепко удерживая его в руке и рассматривая несколько минут. В данном случае стоит отметить, что он не просто удерживает предмет, а соотносит тактильное чувство с координацией зрения.

С четвертого месяца стоит отметить уже довольно активные движения своими руками. Ребенок сначала к игрушке тянет обе руки, касается ее и захватывает одной рукой. Неподдержанные движения другой руки с истечением времени замедляется, а в последующем и вовсе не задействуются. Это говорит о том что, во-первых, ребенок выделяет ведущую руку, а, во-вторых, разделяет движения одной руки от другой.

С девятого месяца ребенок уже начинает двигать отдельно пальцами. Он может схватывать предметы и удерживать их между пальцами. В последующем он указательным пальцем не только удерживает предметы, а также сможет указывать на что-нибудь.

Десятый месяц жизни выделяется той важной способностью, что ребенок противопоставляет указательный палец большому пальцу. Такая способность, есть важный, а также является одним из значительных способностей у человека, которая позволяет использовать руки не только при захватывании предметов, но и для письма.

Стоит отметить, что в динамике развития мелкой моторики от шести месяцев и до десяти месяцев прошел большой прогресс с точки зрения нервной координации. Когда движения рук ребенка были еще неловкими, то уже через четыре месяца он может хватать предметы большим и указательным пальцами.

Уже с года и шести месяцев ребенок может перелистывать 2−3 страницы, также он пытается есть ложкой самостоятельно.

2,5 года отмечается тем, что появляется способность расстегивать пуговицы и раздеваться самостоятельно. А при рисовании удерживать карандаш так же, как и взрослый.

При развитии у детей способности тонких манипуляций стоит отметить очень важную и довольно интересную взаимосвязь между тонкими движениями рук и речью. Исследования М. М. Кольцовой [15] указывают на то, что речевая деятельность у детей частично развивается и под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Наблюдая детей в возрасте 7−12 месяцев, она установила, что их речь, образно говоря, находится на кончиках пальцев.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой