Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

История понятия «спонсор»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если сравнить рекламу и спонсорство не с точки зрения используемых методов, а, например, с правовой, то спонсорство ранее имело весомое преимущество: спонсорство не подвергалось столь жесткому регулированию как реклама и служило хорошим средством мягкого обхода законов. Это свойство спонсорства не раз выручало рекламщиков. Например, после гибели Влада Листьева 1-го марта 1995 года на рекламу… Читать ещё >

История понятия «спонсор» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Термин «спонсорство» происходит от английского sponsor, что в переводе означает «плательщик, финансист», режешефство. Сегодня термин «спонсорство» часто используется как синоним понятия меценатства, но это не так. Меценат бескорыстен, а спонсор преследует определенные цели.

Корни спонсорства — очень давние. Еще лет пятьсот назад на католическом Западе появилось такое явление, как донаторство. Донаторы оплачивали производство произведений искусства для храмов или жертвовали в храм самостоятельно заказанные картины. За это они включались в сюжеты. Первоначально включение донаторов в сюжеты осуществлялось очень сдержанно. Но в последующем, как обычно, хамство преступило все рамки дозволенного. В 1526-м году Гансом Гольбейном младшим была написана картина «Мадонна бургомистра Майера». В картине Мадонну с младенцем окружают аж шесть членов майеровского семейства, обступая ее настолько плотно, что переключают все внимание зрителей на себя.

Сейчас спонсорство очень популярно и в России. Когда Санкт-Петербург готовился к празднованию трехсотлетнего юбилея, необходимо было провести очень большой объем реставрационно-восстановительных работ. Денег, как всегда не было. Обратились за помощью к бизнесменам, пообещав им таблички на отреставрированных зданиях с пояснением, на деньги какой конторы это отреставрировано.

С организационно-юридической точки зрения спонсорство можно рассматривать как систему взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной (реципиентом), общей целью которой является достижение коммуникационно-маркетинговых целей спонсора. Характер этих отношений четко регламентирован и основывается на принципе исполнения взятых на себя обязательств каждой из сторон.

В большинстве случаев эти обязательства закрепляются в заключаемых договорах. Так, например, спонсор берет обязательства предоставить в распоряжение субсидируемой стороны деньги или другие предпринимательские ресурсы (свои товары, услуги, сырье). Т. е. спонсор предоставляет деньги или свою продукцию, а спонсируемый обязуется предпринимать действия, которые должны непосредственно или косвенно способствовать достижению маркетинговых целей спонсора.

Совокупность привилегий, получаемых спонсором, называется спонсорским пакетом.

Если сравнить рекламу и спонсорство не с точки зрения используемых методов, а, например, с правовой, то спонсорство ранее имело весомое преимущество: спонсорство не подвергалось столь жесткому регулированию как реклама и служило хорошим средством мягкого обхода законов. Это свойство спонсорства не раз выручало рекламщиков. Например, после гибели Влада Листьева 1-го марта 1995 года на рекламу на ОРТ был объявлен мораторий. Как канал вышел из положения? Рекламодателей стали называть спонсорами. А по сути, информация, которая звучала с экрана, от рекламы ничем не отличалась. Поменялось только имя.

Сегодня законом о рекламе спонсорство приравнено к рекламе. Тем не менее, традиции остались. Спонсорство является хорошим средством рекламы для спиртных напитков и табака, реклама которых жестко ограничена законом. Вот пожалуйста пример — спонсором одной из новогодней ночи на ОРТ стала перцовая настойка «Немиров». Чем не реклама? Реклама. Только называется по-другому.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой