Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование системы непрерывной профессиональной подготовки персонала в области менеджмента качества

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения работы были представлены на XXIII научно-методической конференции (Ижевск, 2001 г.), III Международной научно-технической конференции (Ижевск, 2001 г.), II Всероссийской олимпиаде по экономическим и финансовым дисциплинам, за участие в которой автором работы получен диплом за 3-е место в номинации «Структуры систем управления» (Москва, 2002 г.), III… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы формирования системы непрерывной профессиональной подготовки кадрового обеспечения как составной части системы менеджмента качества предприятия
    • 1. 1. Менеджмент персонала — важнейшая компонента менеджмента качества
    • 1. 2. Менеджмент персонала современных предприятий: основные задачи и проблемы. I
    • 1. 3. Отечественный и зарубежный опыт исследований профессиональной деятельности
    • 1. 4. Теоретические основы формирования модели специалиста
    • 1. 5. Непрерывная профессиональная подготовка кадрового обеспечения как одна из функций менеджмента персонала
  • Глава 2. Формирование и использование модели специалиста
    • 2. 1. Методика формирования модели специалиста
    • 2. 2. Использование модели специалиста для реализации функций менеджмента персонала
    • 2. 3. Применение модели специалиста при обеспечении непрерывной профессиональной подготовки специалистов
    • 2. 4. Методика оценки эффективности затрат на подготовку персонала
  • Глава 3. Формирование и практическое использование модели специалиста в области менеджмента качества
    • 3. 1. Разработка модели специалиста в области менеджмента качества
    • 3. 2. Возможности практического применения модели специалиста для совершенствования менеджмента персонала на предприятии
    • 3. 3. Апробация методики оценки эффективности затрат на подготовку персонала

Формирование системы непрерывной профессиональной подготовки персонала в области менеджмента качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Переход к новым формам рыночных отношений обусловил необходимость поиска новых резервов и механизмов менеджмента, способных обеспечить такой уровень качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять запросы потребителей. Все множество инструментов, механизмов и способов воздействия на качество сегодня можно объединить одним общим понятием: система менеджмента качествасистема внутрифирменного управления, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей.

Одной из важнейших компонент системы менеджмента качества является менеджмент персонала. Динамизм деятельности современных предприятий, необходимость своевременного реагирования на изменения микрои макросреды, обеспечения высокой конкурентоспособности продукции, эффективности организации производства, оптимизации использования производственных ресурсов требуют высокого профессионализма каждого сотрудника предприятия и эффективного менеджмента персонала, где особая роль отводится системе профессиональной подготовки и мотивации.

Актуальность поставленной проблемы определяется:

• ростом интереса отечественных предприятий к организации менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000, осознанием значимости и необходимости формирования эффективной системы менеджмента качества на любом предприятии;

• ростом спроса на специалистов в области менеджмента качества, дефицитом специалистов такого рода на рынке труда;

• высокой потребностью предприятий в квалифицированных специалистах, являющейся одной из наиболее существенных проблем менеджмента персонала, недостаточностью опыта и профессионализма управленческого состава;

• отсутствием взаимосвязи элементов воздействия на персонал, несоответствием требованиям гибкости менеджмента в существующих условиях;

• сложностью оценки качества профессиональной подготовки персонала;

• сложностью оценки качества труда персонала, отсутствием взаимосвязи методов мотивации и стимулирования, применяемых руководством предприятий, и качества труда.

Для обеспечения высокого уровня и постоянного совершенствования профессиональных и личностных качеств персонала в рамках системы менеджмента качества необходимы: критерии, позволяющие осуществить адекватную оценку персонала с учетом специфики деятельности предприятия и области деятельности конкретного работникаорганизация эффективного взаимодействия с обучающими организациямиметодика выбора оптимальных затрат на подготовку с наибольшей отдачей, а также ряд других условий, которые обеспечат эффективное функционирование системы непрерывной профессиональной подготовки персонала.

Несмотря на наличие значительного числа исследований и публикаций по подготовке персонала, на большинстве российских предприятий в настоящий момент отсутствуют апробированные методики принятия решений в области развития личностно-профессионального потенциала специалистов. Формирование собственной системы непрерывной профессиональной подготовки, позволяющей учесть конкретные условия и особенности функционирования предприятия, обеспечит постоянное развитие профессиональных и личностных качеств персонала, достижение целей как персонала, так и предприятия с оптимальными временными и финансовыми затратами и повысит эффективность менеджмента качества на предприятии, поскольку уровень кадрового обеспечения является определяющим фактором при формировании системы менеджмента качества.

Степень научной разработанности проблемы. Изучению проблем в области подготовки кадрового обеспечения как одной из важнейших функций менеджмента персонала и профессиональной деятельности, определяющей эффективность менеджмента качества, посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых: Р. Марра, Г. Шмидта, И. Хентце, А. Роу, Г. Мюнстерберга, О. Липмана, В. Штерна, Д. Древера, С. Г. Геллерштейна, Ф. Баумгартен,.

Т. Ю. Базарова, Б. JL Еремина, Ю. С. Перевощикова, А. А. Лобанова, С. М. Фай-бушевича, К. К. Платонова, А. Н. Леонтьева, Э. С. Маркаряна, А. В. Петровского, Б. Г. Ананьева, И. С. Кона, Э. Г. Юдина, Е. А. Климова, К. М. Гуревича, А. В. Би-либина, И. П. Четверикова, И. С. Кандора, М. А. Вортмана, Л. В. Донской, Г. М. Зараковского, Н. К. Гусева, А. Ф. Лазурского, С. Г. Струмилина, О. К. Кро-кинской, Ю. А. Посселя и др. Среди современных управленческих методик наибольший интерес представляет использование различных моделей в области менеджмента персонала. Возможность применения моделей в менеджменте рассматривалась М. С. Каганом, Е. М. Ивановой, Е. Э. Смирновой, Р. Дилтсом, Э. Е. Старобинским, М. А. Вортманом и др. Среди существующих подходов к изучению профессиональной деятельности выделяются профессиографический и интегративно-развивающий подходы.

Несмотря на глубину исследований проблем профессиональной деятельности в работах указанных авторов и их бесспорную теоретическую и практическую значимость, остается актуальным вопрос о практических рекомендациях по формированию эффективной системы непрерывной подготовки персонала, позволяющей принимать во внимание следующее: условия специфической деятельности конкретного предприятия, согласование потребностей работников и предприятия, рациональное распределение ресурсов и развитие личностно-профессионального потенциала сотрудников.

При формировании эффективной системы непрерывной профессиональной подготовки персонала наиболее оптимальным является комплексное применение положений профессиографического и интегративно-развивающего подходов, что позволит учесть индивидуальные особенности предприятия и обеспечить возможность эффективного практического использования системы для непрерывного совершенствования потенциала специалистов.

Область исследования. Диссертационное исследование выполнено в соответствии с пунктом 6 — Разработка и реализация принципов производственного менеджмента, включая подготовку кадрового обеспечения и эффективность форм организации труда (специальность 05.02.22 «Организация производства (промышленность)» и пункта 9.13 — Резервы и механизмы повышения качества продукции (услуг) (специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (экономика и управление качеством)».

Объектом исследования являются службы менеджмента персонала и системы менеджмента качества промышленных предприятий Удмуртской Республики.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических организационно-экономических отношений и проблем, возникающих в процессе кадрового обеспечения менеджмента качества промышленных предприятий.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по формированию эффективной системы непрерывной профессиональной подготовки персонала в области менеджмента качества на базе моделей специалистов, позволяющих учесть конкретные условия и специфические особенности функционирования предприятия, его приоритеты и цели.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе потребовалось решить следующие задачи:

• уточнить роль менеджмента персонала при формировании системы менеджмента качества;

• исследовать структуру модели специалиста и порядок определения ее элементов;

• разработать предложения по формированию и практическому использованию модели специалиста в области менеджмента качества;

• уточнить место непрерывной подготовки в системе менеджмента персонала;

• разработать предложения по формированию и организации функционирования системы непрерывной профессиональной подготовки на базе моделей специалистов с оптимальными затратами на подготовку персонала на примере специалистов в области менеджмента качества.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Основой исследования послужили теоретические положения и методологические принципы менеджмента персонала и исследований профессиональной деятельности, принципы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000 версии 2000 года. Автором были использованы труды отечественных и зарубежных ученых, периодическая печать, материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам менеджмента качества и менеджмента персонала, структурирования профессиональной деятельности, обучения персонала и моделирования. Общей методологической основой является комплексное применение положений профессиографического и интегративно-развивающего подходов. В исследовании использовался научный инструментарий, включающий методы системного, логического, статистического, экономического и графического анализа, анкетный и экспертный опросы, метод фокус-групп.

Информационной основой исследования являются: обзорно-аналитическая информация, опубликованная в отечественной и зарубежной литературе, периодических изданияхобщегосударственных органов управленияматериалы сети Интернет, диссертационных исследований и научно-технических конференций, а также собственные исследования диссертанта.

Наиболее существенные результаты, полученные лично автором работы, и их научная новизна:

1. Определена структура модели специалиста, обоснованы выбор и последовательность определения ее основных элементов.

2. Разработаны рекомендации по формированию и функционированию модели специалиста в процессе реализации основных функций менеджмента персонала в рамках системы менеджмента качества.

3. Уточнена роль системы непрерывной профессиональной подготовки в менеджменте персонала предприятия в рамках системы менеджмента качества.

4. Сформирована обобщенная модель специалиста в области менеджмента качества.

5. Предложена методика определения эффективности вложения средств в подготовку специалистов.

Практическая значимость работы. Разработанные в диссертационной работе модели и методические рекомендации позволяют сформировать эффективную систему непрерывной профессиональной подготовки персонала, учитывающую специфику и особенности предприятия. Методические рекомендации могут быть использованы для формирования и оптимизации функционирования системы непрерывной профессиональной подготовки кадров, в том числе специалистов в области менеджмента качества, совершенствования систем менеджмента качества предприятий, реализации принципа непрерывного улучшения в соответствии со стандартами ИСО серии 9000 версии 2000 года.

Апробация работы. Основные положения работы были представлены на XXIII научно-методической конференции (Ижевск, 2001 г.), III Международной научно-технической конференции (Ижевск, 2001 г.), II Всероссийской олимпиаде по экономическим и финансовым дисциплинам, за участие в которой автором работы получен диплом за 3-е место в номинации «Структуры систем управления» (Москва, 2002 г.), III Международном молодежном форуме «Образование-Занятость-Карьера» (научно-практической конференции «Мост в будущее» (Москва, 2001 г.)), III Республиканской экономической конференции молодых ученых (Ижевск, 2002 г.), заочной конференции молодых ученых, студентов и аспирантов с международным участием «Молодежь, студенчество и наука XXI века» (Ижевск, 2002 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Концептуальные аспекты управления персоналом: предмет, современное состояние, перспективы» (Санкт-Петербург, РГПУ им. А. И. Герцена, 2003 г.).

Разработанные методики внедрены на ОАО «Сарапульский радиозавод-холдинг» (г. Сарапул, Удмуртская Республика).

По результатам исследования опубликовано 10 научных работ по теме исследования, в том числе 6 — единолично.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка использованной литературы. Общий объем диссертационной работы составляет 157 страниц, содержит 20 рисунков и 34 таблицы.

Список литературы

включает 123 наименования.

Выводы.

1. Определено содержание деятельности в области менеджмента качества.

2. Сформирована обобщенная модель специалиста в области менеджмента качества.

3. Карьерный рост специалиста определяется уровнем развития его лич-ностно-профессиональных характеристик, который зависит от уровня профессиональной подготовки.

4. Предложен способ использования модели специалиста для оценки уровня развития специалистов в процессе непрерывной профессиональной подготовки, их классификации в зависимости от уровня карьерного роста, уровня профессиональной подготовки, уровня развития личностно-профессиональных характеристик, совершенствования реализации функций менеджмента персонала.

5. Апробирована методика определения эффективности вложения средств в подготовку специалистов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Анализ полученных в ходе диссертационной работы данных позволяет сделать следующие выводы:

1. Модель специалиста — наиболее удобная и эффективная форма представления требований к персоналу при формировании комплексной, гибкой и личностно-ориентированной системы менеджмента персонала в рамках системы менеджмента качества. В ходе диссертационного исследования определены основные элементы модели специалиста: это виды деятельности, личностные и профессиональные характеристики, уровень подготовки. Предложена последовательность этапов определения элементов модели специалиста.

2. Представление о специалисте определенной области профессиональной деятельности позволяет дать обобщенная модель специалиста — минимальный набор требований и видов деятельности, соответствующий этой области. Предложена последовательность этапов формирования обобщенной модели специалиста.

3. При исследовании такой области профессиональной деятельности, как менеджмент качества, практическая реализация предложенных этапов формирования модели специалиста позволила:

• выделить основные виды деятельности в области менеджмента качества, которые дают общую характеристику данному виду профессиональной деятельности;

• выделить пять основных категорий специалистов в области менеджмента качества. Требования к каждой из категорий составляют пять моделей специалиста, сформированных в ходе проведенного исследования;

• разработать на основе указанных моделей обобщенную модель специалиста в области менеджмента качества, представляющую общую характеристику специалистов такого рода.

4. В ходе диссертационного исследования на основе систематизации мнений различных ученых выделены следующие основные функции менеджмента персонала: отбор, оценка, подготовка, стимулирование, ротацияпри этом оценка является системообразующим элементом. Разработана методика использования эталонной численной модели специалиста для обеспечения реализации и взаимосвязи функций менеджмента персонала в рамках системы менеджмента качества.

5. Уточнена роль непрерывной профессиональной подготовки в системе менеджмента персонала и предложена последовательность этапов взаимодействия системы менеджмента персонала и системы непрерывной профессиональной подготовки. Доказано, что непрерывная профессиональная подготовка персонала тесно взаимосвязана с прочими функциями менеджмента персонала. Для обеспечения квалификации персонала, соответствующей целям предприятия в области качества, система непрерывной профессиональной подготовки должна стать неотъемлемой частью системы менеджмента персонала на предприятии.

6. Предложена методика определения эффективности вложения средств в подготовку специалистов, позволяющая обеспечить обоснованность и эффективность затрат на подготовку специалистов. Методика апробирована на примере оптимизации затрат на подготовку специалистов в области менеджмента качества в системе непрерывной профессиональной подготовки на ОАО «Сарапульский радиозавод-холдинг», г. Сарапул, Удмуртская Республика.

7. Система непрерывной профессиональной подготовки персонала является неотъемлемой частью системы менеджмента персонала в рамках системы менеджмента качества на предприятии. Отличительными особенностями системы непрерывной профессиональной подготовки персонала, формирование которой становится возможным посредством реализации предложенных рекомендаций, являются: гибкость, возможность постоянного развития, соответствие потребностям личности в образовании, профессиональном и карьерном росте, соответствие требованиям рынка труда и целям организации в области качества. Такая система подготовки позволяет обеспечить взаимосвязь функций менеджмента персонала, непрерывность процесса профессиональной подготовки кадров, обосновать и оптимизировать затраты на подготовку персонала, учесть специфические особенности конкретного предприятия, а также реализовать принцип непрерывного улучшения обеспечения персоналом предприятий в соответствии со стандартами ИСО серии 9000 версии 2000 г.

8. Разработанная модель специалиста в области менеджмента качества реализована в численном виде и применяется для совершенствования менеджмента персонала ОАО «Сарапульский радиозавод-холдинг», г. Сарапул, Удмуртская Республика, в том числе для обеспечения непрерывной профессиональной подготовки персонала предприятия.

V I.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , О. М. Исследование взаимосвязи управления на уровне предприятие-работник коммерческого профиля. Ижевск: ИжГТУ, 1998. — 172 с.
  2. , Б. Г. О проблемах современного человекознания. — СПб.: Питер, 2001.-272 с.
  3. , Б. Г. Человек как предмет познания. JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1968.-339 с.
  4. , Т. Оценка опроса в области обучения менеджменту / Т. Афанасьева, В. Буев, Т. Пуденко // Вопросы статистики. 1997. -№ 6 — С. 72−91.
  5. , Ф. Психотехника: Исследование пригодности к профессиональному труду. М., 1986.
  6. , А. П. Развитие системы профессинального образования // Педагогика. 2001. — № 8. — С. 3−8.
  7. , В. П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. — М.: Высш. шк., 1989. -141 с.
  8. , Б. Качество и интеллектуальный потенциал России / Б. Бойцов, В. Азаров, Ю. Крянев // Стандарты и качество. 2001. — № 7, 8. — С. 62−65.
  9. , Е. С. Психологическое изучение профессии шофера/ Е. С. Браиловский, Г. И. Левигурович // Гигиена и патология работников. М., 1930.
  10. , У. Менеджмент в организации. М.: ИНФРА-М, 1997.344 с.
  11. , М. Динамика профессиональных и учебных процессов у школьников // Профессиональная ориентация и консультация молодежи. Киев, 1966. — С. 63−66.
  12. , И. А. Словарь иностранных слов. М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.-640 с.
  13. , Г. С. Краткая экономическая энциклопедия. СПб.: Петрополис, 1998. — 508 с.
  14. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. М.: Изд-во МГУ, 1995.-416 с.
  15. , О. Системы менеджмента качества: основы, проблемы, решения / О. Вишняков, В. Крохин, М. Молодов // Директор ИС. М.: Открытые системы, 2001. — № 9.
  16. , Г. Освоение систем качества путь на мировой рынок // Стандарты и качество. — 2001. — № 5, 6.
  17. , М. А.,. Управление персоналом в зарубежных фирмах / М. А. Вортман, А. С. Лифшиц. Иваново: Иван. Гос. ун-т, 1995. — 56 с.
  18. , К. Д. Социально-экономическое прогнозирование / К. Д. Гайворонская, М. Н. Горинов. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 1997. — 96 с.
  19. , В. Бизнес-планирование. Теория и практика менеджмента. — СПб.: Питер, 2003−384 с.
  20. , С. Г. Психологический анализ трудовой деятельности в свете задач инженерной психологии // Проблемы инженерной психологии.-М., 1968.-Вып. I.
  21. , Г. Введение в марксистскую социальную психологию / Г. Гибш, М. Форверг. М., 1972. — 296 с.
  22. , В. В. Основы менеджмента. СПб.:Спец. лит., 1995. —327 с.
  23. , А. А. Емшин, П. С. Методика оценки деловых и морально-психологических качеств руководителей и специалистов социалистическогопроизводства / А. А. Годунов, П. С. Емшин. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1971. — 38 с.
  24. ГОСТ Р ИСО 9001−1996. Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. М.: Изд-во стандартов, 1996. — 23 с.
  25. ГОСТ Р ИСО 9001−2001. Системы менеджмента качества. Требования. — М.: Изд-во стандартов, 2001. 22 с.
  26. ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2001. — 28 с.
  27. , А. А. Рейтинг как показатель профессионального развития педагога / А. А. Греков, Е. И. Рогов. — Ростов н/Д., 1991.
  28. , К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970. — 272 с.
  29. , Н. К. Опыт построения классификации профессий на основе профессиографических материалов ленинградской профконсультационной лаборатории // Матер, профконсультации. Л., 1935.
  30. , Р. Моделирование с помощью НЛП. СПб.: Питер, 2000.288 с.
  31. , М. А. Цели профессиографии и структура профессио-граммы // Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда.-Л., 1974.-Ч. 1.-С. 12−18.
  32. , Л. В. Двигательная деятельность человека в условиях механизированного производства. Л.: Медицина, 1975. — 200 с.
  33. , Д. Психология труда. Л.- М., 1986.
  34. , Г. М. Психофизиологический анализ трудовой деятельности. Логико-вероятностный подход при изучении труда управляющего типа. М.: Наука, 1966. — 114 с.
  35. , Л. А. Использование моделей в менеджменте персонала // Матер, заочной конф. молодых ученых, студентов и аспирантов с международным участием «Молодежь, студенчество и наука XXI века». Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002.
  36. , Л. А. К вопросу о необходимости обеспечения взаимосвязи функций управления персоналом. Экономическая наука и управление в XXI веке // Матер. III Респ. эконом, конф. молодых ученых (20 февр. 2002 г.). — Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002. 182 с.
  37. , Л. А. Методика построения модели специалиста в области обеспечения качества (тезисы) // Матер. XXIII науч.-метод. конф. ИжГТУ (19−22 февр. 2001 г.). Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2001.
  38. , Л. А. Модель специалиста как инструмент оценки и подготовки персонала (тезисы) // Матер. III Междунар. молодежного форума «Образование-Занятость-Карьера» (Науч.-практ. конф. «Мост в будущее»). -Москва, 2001.
  39. , Л. А. Проблемы и перспективы организации многоуровневого образования в учреждениях СПО // Матер Всерос. совещ. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2001. — С. 83−88 с.
  40. , Л. АКоролев М.В. Информационные технологии в обучении специалистов / JI. А. Ибрагимова, М. В. Королев // Информационные технологии в инновационных проектах: тр. III Междунар. науч.-техн. конф. Ч. II. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2001.
  41. , Л. А. Использование информационных технологий при сертификации систем качества / JI. А. Ибрагимова, М. В. Королев // Информационные технологии в инновационных проектах: тр. III Междунар. науч.-техн. конф. Ч. II. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2001.
  42. , Е. М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 208 с.
  43. , Е. М. Психотехнология изучения человека и трудовой деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1992. — 93 с.
  44. , Дж. Человеческие ресурсы управления / Дж. Иванце-вич, А. А. Лобанов. -М.: Дело, 1993. -301 с.
  45. Исикава, К Японские методы управления качеством / сокр. пер. с англ. — М.: Экономика, 1998.
  46. ИСО 8402−94. Управление качеством и обеспечение качества: словарь. — М.: Изд-во стандартов
  47. , М. С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974.328 с.
  48. , Н. В. Особенности создания системы повышения квалификации в форме дистанционного обучения (СПКДО): проблемы, опыт и перспективы // Дистанционное образование. 1998. — № 6. — С. 29−36.
  49. , Л. Трудная дорога к совершенству // Невское время (от 14. 11.2002).
  50. , Е. А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1974. —160 с.
  51. , Е. А. Путь в профессию. Л.: Лениздат, 1974. — 190 с.
  52. , Е. А. Человек как субъект труда и проблемы психологии // Вопросы психологии. 1984. — № 4. -С. 5−14.
  53. Комплексное исследование проблем обучения и коммунистического воспитания специалистов с высшим образованием. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. -248 с.
  54. Кон, И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. — 383 с.
  55. , В., Это — бизнес: толковый словарь экономических терминов / В. Конплицкий, Г. Филина. Киев: МСП «Альтерпресс», 1996. — 448 с.
  56. Концепция о модернизации системы образования (утв. Приказом Минобразования РФ от 11. 02. 2002 // Вестник образования России. — 2002. -№ 6.-С. 11−40.
  57. , Е. П. Психодиагностика в системе отбора, подготовки и переподготовки кадров госслужбы: автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1995.-24 с.
  58. , А. А. Основные положения концепции развития информатизации сферы образования // Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Ч.З. // Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. — С. 59
  59. , А. И. Прикладная социология и менеджмент. М.: Изд-во МГУ, 1995.-208 с.
  60. Р. Г., Основы кибернетики: учеб. пособие для экон. спец. с.-х. вузов / Р. Г. Кравченко, А. Г. Скрипка. М.: Экономика, 1974. -279 с.
  61. , Г., Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций / Г. Кунц, О’Доннел, С.- общ. ред. Д. М. Гвишиани: в 2 т. Т. 2.-М.: Прогресс, 1981.-512 с.
  62. , А. Ф. Классификация личностей. Л.: Госиздат, 1924.290 с.
  63. , А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
  64. , А. Н. Проблема деятельности в психологии // Вопросы философии. 1972. — № 9. — С. 95−108.
  65. , О. Психология профессий. П.: Academia, 1923. — 106 с.
  66. , Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 444 с.
  67. , И. П. Профессиональная карьера государственных служащих. Перспективы гуманитарного образования в средней школе / под ред. М. С. Мацковского, Р. Шейермана. М., 1992. — 194 с.
  68. , Э. С. Вопросы системного исследования общества. — М.: Знание, 1972.-62 с.
  69. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / под ред. Ю. В. Кузнецова, В. И. Подлесных. СПб.: Бизнес-пресса, 2001. — 422 с.
  70. , М. X. Основы менеджмента / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 1992. — 702 с.
  71. Методологические и методические аспекты исследования подготовки специалистов с высшим образованием. — Минск: Вышэйш. шк., 1981. — 138 с.
  72. , Э. М. Междисциплинарные исследования и дисциплинарная организация науки. М.: Наука, 1980. — 304 с.
  73. , В.И., Развитие менеджмента бизнес-образования: учеб. пособие / В. И. Некрасов, О. М. Абрамова, J1. В. Васильев. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002. — 83 с.
  74. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 35. — Ст. 4135.
  75. О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.: Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 1 (Ч. 2). — Ст. 119.
  76. Об образовании: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. с изм. на 18 июля 2005 г. // Труд и право. 2002. — № 17. — С. 54−96.
  77. Общая психология / под ред. А. В. Петровского — М.: Просвещение, 1970.-432 с.
  78. , Ю. Г. Управление персоналом, оценка эффективности: учеб. пособие / Ю. Г. Одегов, JT. В. Карташова М.: Экзамен, 2004. — 256 с.
  79. , А. М. Руководитель: размышление о стиле управления. — М.: Политиздат, 1987. 366 с.
  80. , А. С. Кадровая политика / А. С. Пашков, Т. В. Иванкина, Р. В. Магницкая. М.: Юрид. лит., 1989. — 258 с.
  81. , Ю. С. Экономическая метрология. Поиск меры справедливости: Ч. 1. Философия будничной жизни. М.: Изд-во стандартов- Ижевск: Персей, 1996. — 138 с.
  82. , Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969.-659 с.
  83. , К. К. Проблемы способностей. М.: Наука. — 312 с.
  84. , И. Е. Инвестиции в человеческий капитал составная часть образовательного маркетинга // Маркетинг образования: проблемы и перспективы: семинар. — М., 2002.
  85. Проблема человека в современной философии: сб. ст. М.: Наука, 1969.-431 с.
  86. Психологические вопросы регуляции деятельности / под ред. Д. А. Ошанина, О. А. Конопкиной. М.: Педагогика, 1973. — 208 с.
  87. Психология учебной и трудовой деятельности: межвуз. сб. науч. тр. / Яросл. Гос. пед. Ин-т им. К. Д. Ушинского. Вып. 210. — Ярославль, 1985. — 160 с.
  88. Психофизиологические и эстетические основы научной организации труда: сб. науч. тр. М.: Отдел научной информации и редакционно-издательской работы НИИ труда, 1967. — 370 с.
  89. , Н. Коммерсантами не рождаются // Кадры. 1994. — № 1.-С. 7−12.
  90. , М. Новые подходы в менеджменте персонала / Управление персоналом. -1999. -№ 9.
  91. , С. И., Менеджмент персонала / С. И. Самыгин, Л. Д. Сто-ляренко. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. — 480 с.
  92. , Э. Р. Маркетинг рабочей силы: социально-экономический анализ / Э. Р. Саруханов, С. И. Сотникова. СПб.: Изд-во УЭФ, 1995.- 145 с.
  93. , М. 3. Обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО серии 9000 / М. 3. Свиткин, В. Д. Мацута, К. М. Рахлин. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1997. — 380 с.
  94. Сикевич, 3. В. Социальное бессознательное: социологический и социально-психологический аспекты / 3. В. Сикевич, О. К. Крокинская, Ю. А. Поссель. СПб.: Питер, 5005. — 266 с.
  95. Система работы с кадрами управления / отв. ред. В. А. Шаховой. -М.: Мысль, 1984.-240 с.
  96. Системы обучения: адаптация к изменениям в экономике // Человек и труд. 2001. — № 7. — С. 63−67.
  97. , Е. Э. Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. — 177 с.
  98. Справочник директора предприятия / под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 1996.-704 с.
  99. , Э. Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. М.: Бизнес-школа, 1994. — 196 с.
  100. , С. Г. К вопросу о классификации труда // Проблемы экономики труда. М., 1957. — С. 5−36.
  101. , В. В. Основы кадрового менеджмента / В. В. Травин, В. А. Дятлов. М.: Дело, 1995. — 336 с.
  102. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / под науч. ред. проф. Р. Марра, Г. Шмидта. М.: Изд-во МГУ, 1997. — 480 с.
  103. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Ки-банова. -М.: ИНФРА-М, 1997. 512 с.
  104. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2001. — 560 с.
  105. , С. Методы управления персоналом // Кадры. 1995. -№ 7.-С. 15−17.
  106. , Р. А. Система менеджмента. М.: ЗАО «„Бизнес-школа“ Интел-Синтез», 1997. -352 с.
  107. , С. Е. Организация производственных систем (теоретическое основание организационной науки). Тула, 1996. — 202 с.
  108. , И., Метцнер, И. Теория управления кадрами в рыночной экономике. М.: Международные отношения, 1997.
  109. , Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике -М.: Международные отношения, 1997.
  110. Человек в социалистическом и буржуазном обществе: сб. ст. / Ин-т философии АН СССР. М., 1966. — 220 с.
  111. , Т. Л. Просто о системе качества //Директор ИС. М.: Открытые Системы, 2001. — № 9.
  112. , В. Совершенствование системы менеджмента качества на базе Международных Стандартов ИСО серии 9000:2000 // Оборудование и инструмент для профессионалов/ Харьков: ЦентрИнформ, 2004. — № 4.
  113. , Н. К К вопросу о некоторых психологических особенностях профессии продавца // Проблемы профориентации и профконсульта-ции в школе. М., 1969. — С. 286−289.
  114. , Л. Менеджмент в сфере образования // Высшее образование в России. 1997. — № 2. — С. 19−24.
  115. , В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: НОРМА — ИНФРА-М, 1998. — 527 с.
  116. , И. Н. Психологическая классификация профессий // Гигиена труда. -№ 3−4. 1923. — С. 19−24.
  117. , В. Дифференциальная психология и ее методические основы.-М.: Наука, 1998.
  118. , Я. Элементарные понятия социологии. — М.: Прогресс, 1969.-240 с.
  119. Экономическая энциклопедия / под ред. JI. И. Абалкина. М.: Экономика, 1999.- 1055 с.
  120. , Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 246 с.
  121. Roe, A. The sychology off occupations. N-Y., 1956.1. ПУБЛИКАЦИИ
  122. Основные положения диссертации нашли отражение в следующих публикациях:
  123. , Л. А. Подходы к разработке системы непрерывного обучения специалистов в области обеспечения качества // Матер. Всерос. со-вещ. Ч. I. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2001. — С. 83−88.
  124. , Л. А. Методика построения модели специалиста в области обеспечения качества // Матер. XXIII науч.-метод. конф. ИжГТУ (19−22 февр. 2001 г.). Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2001. — С. 127−129.
  125. , Л. А., Королев, М В. Информационные технологии в обучении специалистов // Информационные технологии в инновационных проектах: тр. III Междунар. науч.-техн. конф. Ч. II. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2001. -С. 9−12.
  126. , Л. А., Королев, М. В. Использование информационных технологий при сертификации систем качества // Информационные технологии в инновационных проектах: тр. III Междунар. науч.-техн. конф. Ч. II. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2001. — С. 60−64.
  127. , Л. А. К вопросу о необходимости обеспечения взаимосвязи функций управления персоналом. Экономическая наука и управление в XXI веке // Матер. III Респ. экон. конф. молодых ученых (20 февр. 2002 г.). Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002. — С. 182−186.
  128. , Л. А. Использование моделей в менеджменте персонала // Матер. III электронной заочной конференции с международным участием «Молодежь, студенчество и наука XXI века». Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002. -С 184−189.
  129. , Л. А., Абрамова, О. М. Формирование модели специалиста в системе менеджмента качества предприятия // Реальный сектор экономики: теория и практика управления: период, науч.-практ. журнал. — 2005. № 1−2.-С. 207−214.
  130. , Л. А. Менеджмент персонала как важный механизм менеджмента качества // Реальный сектор экономики: теория и практика управления: науч.-практ. журнал. 2005. — № 4. — С. 21−33.
Заполнить форму текущей работой