Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Понятие «портфолио» в современном образовательном процессе

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Формирование навыков анализа деятельности, самоорганизации, самоконтроля и позитивного отношения к сторонней критике своей деятельности; Поощряется не только оценка, но и самооценка, самоанализ и самоконтроль студента; Технология «портфолио» направлена на сотрудничество преподавателя и студента; Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования. — М., 2000. Бондаренко О. В… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список литературы

Понятие «портфолио» в современном образовательном процессе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В этом случае исходные моменты обучения — не реализация его конечных целей (планируемых результатов), а раскрытие индивидуальных познавательных возможностей каждого ученика и определение педагогических условий, необходимых для их удовлетворения. Развитие способностей ученика — основная задача личностно-ориентированной педагогики, и «вектор» развития строится не от обучения к учению, а, наоборот, от ученика к определению педагогических воздействий, способствующих его развитию. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усреднённого» ученика, а с каждым в отдельности, с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов".В педагогической литературе представлены различные подходы к определению данного понятия:

• «портфолио» трактуется как «учебный портфель», что определяет целенаправленное собрание работ учащихся, определяющих усилия и потенциал, развитие и достижения в одной или нескольких образовательных областях в соответствии с учебным планом (Е.Е. Федотовой, Т. Г. Новиковой, А.С. Прутченкова)• «портфолио» трактуется как целенаправленный продукт и коллекцию работ учащихся, демонстрирующую их усилия, прогресс, достижения в одной или более предметных областях различной направленности (Майер Д.)•портфель ученика — это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности (Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В. Моиссева) •портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений человека за определенный период времени. Общей тенденцией стало появление новых форм портфолио, основанных на применении современных информационных технологий («электронный портфолио») и ориентированных на новые образовательные цели («паспорт компетенций и квалификаций»).Важно, что при составлении учебного портфолио студенты учатся анализировать свою работу, собственные успехи и неудачи, объективно оценивать свои возможности и видеть способы преодоления трудностей, достижения более высоких результатов. Их учебная деятельность становиться более осознанной. Более осознанной становиться и ответственность за свой труд. Таким образом, создается целостная картина объективного продвижения студента в изучении математики. Содержание образования, обогащенное применением этой технологии, становится намного глубже и осмысленней. Различные научные школы по-разному подходят к характеристике портфолио. Из всего многообразия сущностных характеристик можно выделить три основные характеристики: 1. основный смысл учебного портфолио — показать все, на что способен студент, продемонстрировать его наиболее сильные стороны, максимально раскрыть его творческий потенциал;

2.формирование навыков анализа деятельности, самоорганизации, самоконтроля и позитивного отношения к сторонней критике своей деятельности;

3.самоосознание и самоощущение своих результатов и понимание их динамики. Образовательная технология «портфолио» обладает следующими преимуществами:

1.в отличие от традиционного подхода, который разделяет преподавание, учение и оценивание, портфолио органически интегрирует эти три составляющие;

2.позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей студента посредством анализа разнообразных продуктов учебнопознавательной деятельности;

3.поощряется не только оценка, но и самооценка, самоанализ и самоконтроль студента;

4.технология «портфолио» направлена на сотрудничество преподавателя и студента;

5.портфолио — это форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования. Технология «портфолио» находится в теснейшей связи с основными образовательными направлениями и ориентирами, такими как компетенции и ключевые учебные умения, которые являются главными векторами современного практико-ориентированного обучения.

Заключение

.

На основании проведенного исследования возможно сделать следующие выводы. Таким образом, портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося. Портфолио — это педагогическая технология, которая реализуется в рамках личностно-ориентированной парадигмы образования, гуманистической педагогики. Портфолио помогает развивать творческие способности учащихся, объективно оценивать свои результаты, планировать дальнейшие достижения. Достоинство портфолио заключается в его возможность показать самые сильные стороны учащихся.

Список литературы

Бондаренко О. В. Современные инновационные технологии в образовании.//.

http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=200&ELEMENT_ID=1474.

Загвоздкин В. К. Портфолио в учебном процессе// Высшее образование. — 2004. — № 2 Матвейкина В. П. Образовательная технология «портфолио». [Ресурс локального доступа]Технология «портфолио» в компетентностно-ориентированном образовании: учебно-методическое пособие/ А. В. Кирьякова, Н. А. Каргапольцева, Т. А. Ольховая, М. А. Реунова. -Оренбург: ОГУ, 2011.

Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования. — М., 2000.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.В. Современные инновационные технологии в образовании.//http://www.erono.ru/art/?SECTION_ID=200&ELEMENT_ID=1474
  2. В.К. Портфолио в учебном процессе// Высшее образование. — 2004. — № 2
  3. В.П. Образовательная технология «портфолио». [Ресурс локального доступа]
  4. Технология «портфолио» в компетентностно-ориентированном образовании: учебно-методическое пособие/ А. В. Кирьякова, Н. А. Каргапольцева, Т. А. Ольховая, М. А. Реунова. — Оренбург: ОГУ, 2011.
  5. И.С. Технология личностно-ориентированного образования. — М., 2000.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ