Внутренний рекрутинг.
Типология культуры по Зонненфельду.
Должностная инструкция
Для экспансии в мировом масштабе успешно применяются четыре кадровые парадигмы: этноцентризм, полицентризм, геоцентризм и региоцентризм. Граждане «принимающей» страны, в которой создано дочернее отделение фирмы, или местное население; На практике: В моей организации и на моей практике внешний рекрутинг не применяется. Определение требований к кандидатам и формирование профиля должности. Граждане… Читать ещё >
Внутренний рекрутинг. Типология культуры по Зонненфельду. Должностная инструкция (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внутренний рекрутинг — это один из способов использования человеческих ресурсов, когда компания старается заполнить вакантную позицию, выбирая из уже имеющихся работников, не прибегая к внешним ресурсам.
Внутренний рекрутинг делится на этапы:
- 1. Определение требований к кандидатам и формирование профиля должности.
- 2. Принятие решения об источнике поиска кандидатов.
- 3. Выбор и применение метода поиска кандидатов
- 4. Отбор наиболее подходящих кандидатов.
- 5. Формирование предложения кандидату.
На практике: В моей организации существует внутренний рекрутинг. Например, если освободилась высокооплачиваемая должность, наша организация предлагает занять место человеку, который давно работает, т. е. дает возможность показать себя.
Национальные особенности внешнего рекрутинга
В отличие от национальных компаний главной кадровой проблемой местных является оптимальное сочетание возможностей внутреннего и внешнего рекрутинга, трех источников комплектования организации рабочей силой. Такими источниками выступают:
- 1) граждане «материнской» страны, в которой размещается штаб-квартира ;
- 2) граждане «принимающей» страны, в которой создано дочернее отделение фирмы, или местное население;
- 3) граждане третьих стран.
Для экспансии в мировом масштабе успешно применяются четыре кадровые парадигмы: этноцентризм, полицентризм, геоцентризм и региоцентризм.
Этноцентризм — убеждение в целесообразности использования на ключевых постах в зарубежных «дочках» исключительно «своих» сотрудников. Такой подход оправдан на начальном этапе создания дочерних отделений фирмы, при дефиците квалифицированных специалистов в стране пребывания.
Полицентризм — противоположный подход, основанный на доверии местным руководителям, знающим национальный рынок, особенности менталитета, внутренней и внешней политики своего государства.
Геоцентризм — решения о назначение на высшие и средние управленческие должности обусловлены в основном уровнем квалификации работника.
Региоцентризм — комбинированный подход. Выбор одной из парадигм в качестве тоники управленческого трезвучия влияют конкретные условия страны или группы стран, культуры которых имеют сходства.
На практике: В моей организации и на моей практике внешний рекрутинг не применяется.