Введение.
Организация стратегического планирования и пути его совершенствования
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на ООО «Одинцовская кондитерская фабрика». В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи исследования: Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и определение его стратегии, которая зависит… Читать ещё >
Введение. Организация стратегического планирования и пути его совершенствования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. Конкурентоспособность предприятия в значительной мере зависит от правильности выбранной стратегии, ее реализации, следовательно, от эффективной работы менеджеров в области стратегического планирования. Поэтому в современных условиях развития российской экономики одной из актуальных проблем прикладного характера на предприятиях пищевой промышленности становится разработка методологических и методических основ стратегического планирования.
Объектом данного исследования является ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» — одно из крупных предприятий кондитерской отрасли РФ. стратегический планирование кондитерский отрасль.
Предметом исследования выступает организация стратегического планирования и пути его совершенствования.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на ООО «Одинцовская кондитерская фабрика». В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи исследования:
- · изучить теоретические основы стратегического планирования и его особенности на предприятиях кондитерской отрасли;
- · провести комплексный анализ деятельности предприятия, оценить основные показатели его деятельности, выявить значимые тенденции развития ООО «Одинцовская кондитерская фабрика»;
- · изучить организацию стратегического планирования деятельности на исследуемом предприятии, выявить недостатки в организации стратегического планирования;
- · проанализировать текущую стратегию развития предприятия;
- · разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
В условиях ужесточающийся конкуренции развитие предприятия зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических способностей.
Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и определение его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов.
Для анализа стратегий предприятий, были использованы следующие методы: анализ портфельной продукции, матрица Бостонской консультативной группы, SWOT анализ.
В результате проведенных анализов, были разработаны рекомендации по улучшению стратегии.