Глобальное лидерство и национальные культуры
Компании, не имеющие глобально образованных лидеров, могут оказаться в нелепых ситуациях, не учитывая особенности культуры. Например, рекламный слоган KFC «Пальчики оближешь» был переведен в Китае как «Съешь свои пальцы». В течение многих лет крупные американские компании просто переводили слоганы своих реклам в зарубежных странах. Теперь организуются целенаправленные рекламные компании, которые… Читать ещё >
Глобальное лидерство и национальные культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате изучения данной главы студенты должны: знать
- • ключевые понятия главы;
- • сходные черты культур;
- • тенденции в понимании культурных различий;
- • исследования в области культурных различий; уметь
- • анализировать и интерпретировать влияние национальных особенностей на деятельность и поведение лидера;
- • решать управленческие задачи в поликультурной среде;
- • использовать знания о национальных и культурных различиях для развития компетенций глобального лидера;
владеть
- • методами культурного делового общения;
- • навыками системного анализа ситуаций межкультурного взаимодействия;
- • навыками разработки программ знакомства с различными культурами.
Чтобы добиться успеха в наши дни, нужно быть глобально образованным человеком.
Роберт Розен
Глобализация как условие современного лидерства
Глобализация затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и сферу бизнеса. Усиление свободных инвестиционных потоков, обмен человеческими ресурсами, идеями, продуктами, услугами приводит к необходимости расширения национальных границ бизнеса, создает национальную неоднородность персонала, требует знания особенностей национальных культур, умения работать в условиях культурного разнообразия. «Конкуренция пронизывает всю нашу жизнь, — отмечает Р. Розен. — Все мы в какой-то степени являемся друг у друга потребителями, поставщиками, работодателями. Суть в том, чтобы занять достойное место на этом всемирном рынке, не имеющем границ».
[22]. Чтобы добиться успеха в условиях глобализации, лидер должен быть глобально образованным человеком.
Глобальная образованность, по мнению Р. Розена, может быть четырех типов:
Личная глобальная образованность — это умение лидера правильно понимать и оценивать себя. Кроме того, глобальный лидер должен постоянно повышать свой образовательный уровень.
Социальная глобальная образованность — это социальная поддержка представителей различных социальных групп. В условиях технологической революции, ускорения темпа жизни лидеру необходимо налаживать сотрудничество, находить талантливых специалистов и направлять их усилия на достижение общих целей.
Деловая глобальная образованность — это умение мобилизовать организацию в условиях постоянных изменений. Для этого лидер должен уметь формировать культуру, в которой важное место занимают ценность, обучение инновации.
Культурная глобальная образованность — это знание о культурных различиях и их поддержка. Лидер должен понимать особенности национальных культур, уметь устанавливать коммуникацию с представителями других культур, применять знания о культурах в своей работе [20].
Компании, не имеющие глобально образованных лидеров, могут оказаться в нелепых ситуациях, не учитывая особенности культуры. Например, рекламный слоган KFC «Пальчики оближешь» был переведен в Китае как «Съешь свои пальцы». В течение многих лет крупные американские компании просто переводили слоганы своих реклам в зарубежных странах. Теперь организуются целенаправленные рекламные компании, которые учитывают социальные, культурные особенности различных групп населения.
Глобальный менеджер — специалист, в функционал которого входит разработка стратегии, планирование, координирование транзакции компании за пределами страны. Главная его цель — достижение конкурентоспособности компании в мировом масштабе.
Можно ли переносить лидерские стили из одной культуры в другую и эффективно их использовать? В этой главе мы попытаемся ответить на эти и другие подобные вопросы.
Вопросы и задания
1. Приведите примеры, когда отсутствие глобальной образованности лидера затрудняло его деятельность.
2. Какие современные профессии менеджера требуют глобальной образованности?