Этапы построения системы менеджмента качества в ООО «Горизонт»
По результатам проверки составляется аудиторское заключение, состоящее из отчета об аудите и корректирующего работу предприятия плана. При внутреннем аудите сначала анализируется документация, освещающая систему качества организации, и составляется план аудита. Затем аудит проводится, выявляются и оцениваются отклонения, оценка отклонения рассматривается специалистами, предлагаются способы… Читать ещё >
Этапы построения системы менеджмента качества в ООО «Горизонт» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как известно, разработка и внедрение современной системы менеджмента качества позволяет эффектно решить задачу по обеспечению качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Успешное прохождение процедуры сертификации СМК обеспечивает организации высокую конкурентоспособность и стабильное положение на рынке. Создание системы менеджмента качества ООО «Горизонт» осуществляется поэтапно и включает в себя:
- 1. Определение должностных лиц, ответственных за реорганизацию системы управления качеством на предприятии;
- 2. Анализ действующей на предприятии системы управления качеством на предмет соответствия ее требованиям соответствующих стандартов (например, ИС0 9001). На этом этапе также определяются те конкретные изменения, которые необходимо внести в существующую систему менеджмента качества;
- 3. Обучение персонала предприятия современным походам к менеджменту качества, поскольку, в конечном счете, персонал является одновременно и непосредственным разработчиком, и пользователем системы управления качеством. Обучение предполагает, в частности, разъяснение целей и задач предприятия, основополагающих принципов менеджмента качества и отдельных положений стандартов, использующихся при внедрении СМК в организации;
- 4. Определение стратегии и задач организации в области качества, а также процессов, непосредственным образом связанных с обеспечением этих задач;
- 5. Внедрение СМК на предприятии и проведение внутреннего аудита с целью проверки работы системы менеджмента качества и выполнения корректировки по результатам аудита.
Одним из важных этапов развития предприятия, достигшего определенных высот в сфере предоставления услуг или производства продукции является построение системы менеджмента качества. Именно тогда происходит сертификация системы менеджмента в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001:2001).
Построение системы менеджмента предприятия — это возможность постоянного формирования и мониторинга политики и целей предприятия, в зависимости от требуемого качества. Данная система помогает отслеживать уровень производимых продуктов или оказываемых услуг, предотвращать возникновение брака.
Ряд преимуществ получает компания, лидеры которой заблаговременно позаботились о построении системы менеджмента качества. Предприятие становится конкурентоспособным. Работа предприятия формализуется (деятельность стандартизуется и унифицируется), повышается удовлетворенность потребителя (своевременное выполнение потребительских запросов), налаживается механизм постоянных улучшений (связанный с нововведениями на уровне технологии и управления), повышается мотивация служащих.
Построение системы менеджмента качества ООО «Горизонт» происходит в несколько этапов. На 2011 год разработана политика в области качества, создается рабочая группа проекта, разрабатывается детальный план построения и внедрения системы менеджмента. Затем проводится обучение сотрудников компании, выдаются сертификаты о прохождении обучения. После этого разрабатывается и документируется действующая система качества, проводится внутренний аудит и консультация сотрудников в ходе аудита при сертификации.
При осуществлении проекта каждую неделю необходимо проводить совещания проектной группы (итоги работы и уточнения на следующую неделю), а в конце каждого месяца — статусные совещания (для проверки насущных целей, определения границ проекта и его ресурсов).
При проведении внутреннего аудита осуществляется подготовка компании к грядущему аудиту, выявление отклонений в процессе его проведения (несоответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000 или ГОСТ Р ИСО 9001:2001). Выявленные отклонения оцениваются, и производится корректировка с целью устранения возникших проблем.
По результатам проверки составляется аудиторское заключение, состоящее из отчета об аудите и корректирующего работу предприятия плана. При внутреннем аудите сначала анализируется документация, освещающая систему качества организации, и составляется план аудита. Затем аудит проводится, выявляются и оцениваются отклонения, оценка отклонения рассматривается специалистами, предлагаются способы устранения выявленных отклонений, и составляется аудиторское заключение.