Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Сравнение женского народного костюма Владимирской и Рязанской области

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Благодаря клинообразному крою сарафан узкий вверху и расширяется к низу, как правило, сарафан имел разрез спереди от пояса до подола. Технология шитья сарафана на подкладке была уникальна для Владимирской губернии. Традиционно сарафан не украшался вышивкой, в качестве декора использовали кружева, бахрому и вышитую кайму. Стоит отметить, что на территории Владимирской губернии были регионы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Общая характеристика народного костюма
  • Особенности женского народного костюма Рязанской области
  • Особенности женского народного костюма Владимирской области
  • Заключение
  • Список литературы

Сравнение женского народного костюма Владимирской и Рязанской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во Владимирской губернии предпочтение отдавалось изготовлению льняной ткани. Наряду с тканями естественной расцветки, широко применялись ткани гладкокрашеные или орнаментированные тканым или набивным узором. Основным типом костюма Владимирской губернии, что резко отличает его от рязанского костюма был «сарафанный комплекс с кокошником». Большое значение играл и головной убор, владимирские незамужние девушки в качестве праздничного головного убора, носили расшитые повязки из галуна, к концам которого пришивались ленты. Для замужних дам основным праздничным головным убором был кокошник. Исследователь Владимирского костюма Г. А. Фёдорова пишет: «Особенностью кокошника Владимирской губернии является то, что носят его с наклоном вперёд. Именно наклонное положение кокошника позволяет острым его концам-откосам превратиться в два направленных назад рога. При этом округлая верхняя часть расположена именно спереди, а декор (жемчуг, золото, добавим: золотой галун) оказывается снизу.

Кокошник в данном случае опирается на «присовокупленную» жемчужную и бисерную поднизь".Рубаха была основой комплекса, так же как и для рязанского костюма является основой комплекса. Рубаха шилась из двух частей и была длиной д стопы. Для Владимирской рубахи характерны вышитые рукава, особенно украшались места соединения рукава с плечом — на поликах. Рукава украшались ручной вышивкой «строчкой», швами назад иголку цветными шелками по запястью, иногда по шву между спинкой и рукавами сзади. Для костюма Владимирской губернии был характерен и круглый и косоклинный сарафан. Так косоклинный сарафан во Владимирской губернии носили до ХХв.

Благодаря клинообразному крою сарафан узкий вверху и расширяется к низу, как правило, сарафан имел разрез спереди от пояса до подола. Технология шитья сарафана на подкладке была уникальна для Владимирской губернии. Традиционно сарафан не украшался вышивкой, в качестве декора использовали кружева, бахрому и вышитую кайму. Стоит отметить, что на территории Владимирской губернии были регионы, в которых бытовал южнорусский тип костюма, основу которого составляла понева. Влияние южных великорусов сказывалось и в способах украшения рубах — это узенькая цветная обшивка у ворота и рукавов, на рукавах поперечные полосы.

Заключение

.

Подводя итоги исследования необходимо отметить, что народный костюм имеет ряд общих черт характерных для всех регионов, таких как комплексность, декоративность и функциональность. Не смотря на общие и единые элементы и черты, костюм условно делиться на южнорусский и севернорусский, так к первому типу относиться рязанский комплекс, ко второму владимирский комплекс. Рязанский костюм относиться к поневому типу, владимирский, наоборот, к сарафанному с кокошником. Не смотря на существовавший единый тип для каждой области, внутри каждой отсутствовало стилистическое единство. Так например во Владимирской области так же был распространён и поневой тип костюма. Русская народная одежда является неисчерпаемым источником для творчества.

Список литературы

Ефимова, JI.B. Костюм в России 15 начала 20 В / JI. В. Ефимова. -М.: «АРТ-РОДНИК». 2000, — 232 с. Коршунова, Т. Т. Костюм в России 18 начала 20 века / Т. Т. Коршунова.

Л.: Художник РСФСР. 1979,-196 с. Маслова, Г. С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах 19-начала20 В / Г. С. Маслова. М.: Издательство «НАУКА». 1984, -252 с. Молотова, J1.II., Соснина, H.H. Русский народный костюм. Из собрания Государственного музея этнографии народов СССР /Л. Н. Молотова, Н.

Н. Соснина. Л.: «Русский художник». 1984, — 220 с. Пармон, Ф. М. Народный костюм: истоки дизайна (на примере русского народного костюма): учеб. пособие для вузов / Ф. М.

Пармон. М.: Омега. 2005,-200с.Тазихина, Л.B. Русский сарафан / Л. В.

Тазихина // Сборник трудов Института этнографии АН ССР. М., — 1955. — С. 4. Хэрольд, Р. Костюмы народов мира /Р. Хэрольд: Иллюстрированная энциклопедия.

М.: ЭКСМО-ПРЕСС. 2002, — 240 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , JI.B. Костюм в России 15 начала 20 В / JI. В. Ефимова. -М.: «АРТ-РОДНИК». 2000, — 232 с.
  2. , Т. Т. Костюм в России 18 начала 20 века / Т. Т. Коршунова.-Л.: Художник РСФСР. 1979,-196 с.
  3. , Г. С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах 19-начала20 В / Г. С. Маслова. М.: Издательство «НАУКА». 1984, -252 с.
  4. Молотова, J1.II., Соснина, H.H. Русский народный костюм. Из собрания Государственного музея этнографии народов СССР /Л. Н. Молотова, Н. Н. Соснина. Л.: «Русский художник». 1984, — 220 с.
  5. , Ф.М. Народный костюм: истоки дизайна (на примере русского народного костюма): учеб. пособие для вузов / Ф. М. Пармон. М.: Омега. 2005,-200с.
  6. , Л.B. Русский сарафан / Л. В. Тазихина // Сборник трудов Института этнографии АН ССР. М., — 1955. — С. 4.
  7. , Р. Костюмы народов мира /Р. Хэрольд: Иллюстрированная энциклопедия. М.: ЭКСМО-ПРЕСС. 2002, — 240 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ