Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Социально-педагогическая работа с педагогически запущенными подростками в общеобразовательном учреждении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В сфере интеллекта, или образе мышления (например, по четырем стадиям это может выглядеть следующим образом: мнительность — подозрительность — предвзятость — цинизм; или: претенциозность — амбициозность — зависть — алчность); Выделяется четыре стадии педагогической запущенности: низкая, средняя и высокая (на уровне самосознания, т. е. не подлежащие, за редким исключением, какой-либо коррекции… Читать ещё >

Заключение. Социально-педагогическая работа с педагогически запущенными подростками в общеобразовательном учреждении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К сожалению, многое в области изучения феномена педагогической запущенности находится в стадии научных разработок, отдельных догадок, идей, гипотез и теорий. В этой связи важно отметить некоторые положения концепции интегративного характера проявления педагогической запущенности.

Причины, обусловливающие проявление в личности ребенка педагогической запущенности носят в большинстве случаев комплексный характер.

Выделяется четыре стадии педагогической запущенности: низкая, средняя и высокая (на уровне самосознания, т. е. не подлежащие, за редким исключением, какой-либо коррекции).

Область симптоматики синдрома педагогической запущенности ребенка может проявляться в следующих сферах:

  • — в сфере интеллекта, или образе мышления (например, по четырем стадиям это может выглядеть следующим образом: мнительность — подозрительность — предвзятость — цинизм; или: претенциозность — амбициозность — зависть — алчность);
  • — в сфере поведения, или волевой сфере (например: избалованность, алчность, бесстыдство, наглость, развращенность; или осторожность, избегание, замкнутость, отчуждение)4
  • — в сфере эмоций и чувств (грусть, печаль, уныние, отчаяние; или зажатость, страх, испуг, стресс);
  • — в речевой сфере как символическом интеллектуально-эмоциональном индексе личности (вне вышеупомянутых стадий, это может проявляться в виде: отклонений — отставаний физиологического рода развитии речи — например, в виде картавости, заикания; негативно-извращенного развития речи — например, на уровне косноязычия, лжи, сквернословия).

Профилактическая и коррекционная работа по предотвращению или устранению педагогической запущенности может принести ощутимые успехи только на основе также комплексноинтегративного подхода в решении конкретных проблем у конкретных подростков. Это относится в равной мере и к семье (в лице родителей и родственников), и к образовательным учреждениям, и к медицинским, и к юридическим учреждениям. Только при их совместных усилиях (особенно при высшей стадии педагогической запущенности) можно делать оптимистические прогнозы относительно личности ребенка о том, чтобы различного рода деструктивные новообразования в ней уступили место гармоничным компонентам структуры личности подростка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой