Вступление.
Познавательный интерес и его роль в развитии личностных качеств
В результате анализа проблемы выделены параметры исследования (объектом является процесс развития познавательного интереса младших школьников, предметом — методика музыкального воспитания младших школьников в общеобразовательной школе) и определены задачи: Пора предметы искусства в школе осознать не просто как обучающие каким-то навыкам и знаниям, а как предметы, формирующие мышление, способность… Читать ещё >
Вступление. Познавательный интерес и его роль в развитии личностных качеств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
" Пора предметы искусства в школе осознать не просто как обучающие каким-то навыкам и знаниям, а как предметы, формирующие мышление, способность к художественно-эмоциональному познанию к действительности" .
Б.В. Неменский Обращение к словам, взятым в качестве эпиграфа неслучайно, поскольку в них заключена основная идея и смысл работы. Традиционно принято считать, что задачей предметов художественно-эстетической направленности в общеобразовательной школе, в том числе (в начальных классах) музыки и изобразительной деятельности, является воспитание художественного вкуса, развитие общего кругозора и эрудиции. В документах последних лет отмечается необходимость гуманизации и гуманитаризации учебно-воспитательного процесса. Но на практике повсеместно возникает ситуация, когда уроки, связанные с искусством, трактуются взрослыми, да и самими школьниками, как второстепенные; по усмотрению администрации их свободно заменяют на аналогичные, а то и отменяют вовсе.
Между тем, многие исследователи в своих работах подчеркивают мысль о необходимости взаимосвязи логико-научного и эмоционально-художественных компонентов в процессе становления личности и развития мышления. При этом значительное место принадлежит формированию у ребенка заинтересованности в овладении новыми знаниями и выявлении закономерностей окружающей действительности. Ученые отмечают важность создания условий для всестороннего гармонического развития личности школьников.
Таким образом, направление работы обусловлено противоречием, которое возникает между результатами исследований ученых, подтверждающих значимость эмоционально-творческого начала в процессе познания действительности и реальным состоянием в организации современного процесса учебной деятельности, направленной, прежде всего, на развитие логического мышления, пренебрегая эмоционально-художественным. Данная тенденция отрицательно сказывается на мировоззренческом, духовном и эмоциональном становлении школьника. Исходя из этого, целью данной работы является выявление методов и приемов музыкального воспитания, воздействующих на развитие познавательного интереса младших школьников и их исследование на уроках музыки. В этом видится актуальность направления исследования.
В результате анализа проблемы выделены параметры исследования (объектом является процесс развития познавательного интереса младших школьников, предметом — методика музыкального воспитания младших школьников в общеобразовательной школе) и определены задачи:
Изучить особенности формирования познавательного интереса младших школьников и основные пути его развития на уроках музыки.
Изучить возможности использования восприятия музыки в качестве важнейшего средства развития познавательного интереса младших школьников на уроке музыки.
Изучить опыт использования ИКТ на уроках музыки в начальных классах.
В основу гипотезы данной работы положена мысль об эффективности применения приемов и методов музыкального воспитания с целью развития познавательного интереса младших школьников.
познавательный школьник музыка.