Введение.
Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста
С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным и к концу двадцатого столетия приобрело планетарный характер. Природа сама уже не могла залечить нанесённые ей раны. Первыми забили тревогу учёные, потом врачи, журналисты и политики. Слово «экология» стало модным. К сожалению, его стали употреблять к месту и не к месту, зачастую не понимая экологических… Читать ещё >
Введение. Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Берегите эти воды, эти земли Даже малую былинку любя.
Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.
Природа — источник жизнедеятельности человека. Однако на протяжении длительного времени происходит разрушение жизнетворческих основ, которое угрожает уничтожением не только человека, но и всего живого на земле.
С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным и к концу двадцатого столетия приобрело планетарный характер. Природа сама уже не могла залечить нанесённые ей раны. Первыми забили тревогу учёные, потом врачи, журналисты и политики. Слово «экология» стало модным. К сожалению, его стали употреблять к месту и не к месту, зачастую не понимая экологических проблем. А ведь сложившееся на Земле положение учёные определяют как экологический кризис. И нет сегодня более актуальной, более важной задачи, чем поиск выхода из него.
Где же выход? Чтобы выжить человечество должно научится жить на Земле поновому. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того, чтобы его поведение было экологически осмысленным. А также решение этой задачи возможно при условии формирования нового мышления — экологического, воспитания экологической культуры личности. По мнению Б. Т. Лихачёва, экология личности — проблема, выдвинутая реалиями конца хх в., принявшими глобальный, угрожающей жизни на земле характер. А спасать мир, по мнению М. М. Пришвина, нужно не гордостью человека от осознания собственной возвышенности над миром низших существ, а соединением творческих начал своего сознания и творческого бытия в целостном мировом творческом акте. В этом и есть высокий гуманистический смысл существования человека в природе.