Формирование бизнес-среды и стейкхолдер-менеджмент
Вследствие ряда радикальных экономических реформ, в стране в конце 1980;х — начале 1990;х гг. установилась рыночная экономика с ведущей ролью государства. Реформы продолжаются, и рыночная бизнес-среда в России все еще находится в стадии формирования. 3] Просветов И., Скрынник И. Как ростовский бизнесмен создал одежную сеть «ГлорияДжинс» с оборотом $ 1 млрд // Forbes Russia. 2013. 17 октября… Читать ещё >
Формирование бизнес-среды и стейкхолдер-менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Встроенность бизнеса в среду отражает социально-экономический характер предпринимательской деятельности, позволяет субъекту бизнеса получать обратную связь от партнеров и представителей общества, в котором совершается бизнес. Восприятие такой обратной связи способствует устойчивости хозяйственной деятельности и ее многостороннему развитию.
Бизнес-среда — окружение предпринимательской единицы, связанное с ней потоками материальных и информационных ресурсов.
Одним из наиболее влиятельных факторов, определяющих бизнессреду, выступает законодательное обеспечение предпринимательской деятельности. В нашей стране создание корпуса законов, регулирующих бизнес еще в советских условиях, а затем в новой России, началось с принятия закона от 26 мая 1988 г. «О кооперации в СССР» и не завершилось до сих пор.
Уже в 1986 г. был принят закон СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности», где была сделана первая попытка в условиях плановой экономики разрешить гражданам получать доходы независимо от их постоянного места работы, но для такой деятельности нельзя было нанимать других работников: «Не допускается индивидуальная трудовая деятельность с привлечением наемного груда, с целью извлечения нетрудовых доходов или в ущерб другим общественным интересам»[1]. Исключение было сделано для «проживающих совместно … членов семьи (супруга, родителей и других достигших 16-летнего возраста родственников и иждивенцев)»[2], с которыми все-таки было разрешено организовывать совместную трудовую деятельность. Можно сказать, что этим допущением были заложены основы возрождения семейного бизнеса в странах бывшего СССР (подробнее о развитии семейного бизнеса в нашей стране см. параграф 7.4).
Несмотря на отсутствие законодательной базы, в стране появлялись предприниматели.
Пример из практики В. В. Мельников, успешный российский бизнесмен 1948 г. р., основал производственный кооператив по пошив)'джинсов в 1988 г. в Ростове-на-Дону. До 1992 г. он трижды оказывался в тюрьме, будучи осужденным за предпринимательскую деятельность, а также за попытку вывезти за границу валюту с целью приобретения импортных швейных машинок. Преодолев все трудности организации бизнеса в советских условиях, в настоящее время В. В. Мельников возглавляет крупнейшую в России компанию по продаже и производству одежды — «Глория Джинс»[3].
Вследствие ряда радикальных экономических реформ, в стране в конце 1980;х — начале 1990;х гг. установилась рыночная экономика с ведущей ролью государства. Реформы продолжаются, и рыночная бизнес-среда в России все еще находится в стадии формирования.