Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формы контроля домашнего задания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе. Гармоничное сочетание различных видов и форм подачи и проверки домашних заданий, форм организации самостоятельной работы обучающихся повлияют на формирование самостоятельности у школьников и повышение уровня учебной мотивации. Игры-упражнения. Они… Читать ещё >

Формы контроля домашнего задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формы контроля домашнего задания могут быть самыми различными:

  • · ежедневная проверка рабочих тетрадей с домашним заданием;
  • · контроль письменных домашних заданий во время самостоятельной работы школьников;
  • · контроль устных домашних заданий у отдельных учащихся в то время, как все остальные обсуждают и дополняют ответы товарищей;
  • · внеурочная проверка учителем тетрадей;
  • · непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой ученика на уроке, если предпосылкой для активности школьника являлось выполнение домашнего задания;
  • · взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями;
  • · самоконтроль учащихся: сверка выполненного ими дома с написанным на доске правильным вариантом;
  • · контроль письменных работ, который проводится отлично успевающими ребятами;
  • · к доске для подготовки к ответу вызываются одновременно несколько человек, класс в это время выполняет другую работу;
  • · используется прием разбиения задачи на отдельные задания;
  • · наличие домашней работы проверяет консультант;
  • · программированный опрос.

На материале домашних заданий проводятся игры. Активность участия обучающихся в игре показывает подготовленность класса к дальнейшему изучению программного материала.

Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях (например, раскодирование информации, игра «В школу», где ученику на определённом этапе урока доверяется сыграть роль учителя. Диктанты «Да-нет», словарные диктанты, тесты. Предлагается карточка или перфокарты) .

Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.

Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

На основе работы над опережающими домашними заданиями самостоятельного изучения проводятся новые виды контроля — конкурсные уроки, которые способствуют экономии учебного времени и способствуют активизации процесса обучения.

Важно, чтобы просматривая домашние работы обучающихся, учитель периодически выписывал в индивидуальную карту ученика обнаруженные пробелы, характер ошибок. Все это позволит ему в дальнейшем подготовить для ученика индивидуальные задания (не только классные или домашние, но и на период каникул).

Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе. Гармоничное сочетание различных видов и форм подачи и проверки домашних заданий, форм организации самостоятельной работы обучающихся повлияют на формирование самостоятельности у школьников и повышение уровня учебной мотивации.

Оценивание домашнего задания.

Вопрос об оценке домашних работ очень важен. Плохо, если учитель ограничивается лишь выставлением отметки. Гораздо важнее, чтобы проверка домашней работы будила мысль учеников. Многие же учителя видят в отметках единственный стимул домашней работы учащихся. Опытный учитель никогда не будет «накапливать» отметки в классном журнале путём установления очерёдности опроса по домашним заданиям, той очерёдности, которую быстро разгадывают учащиеся и поэтому не готовят уроки систематически.

А если всё-таки что-то не получилось в домашней работе? Такие случаи исключать нельзя и здесь быть предусмотрительными. Можно приучать школьников работать на черновике и в случае неудачи представлять черновик, которые учитель просматривает обычно до урока или в процессе проверки домашнего задания. Можно позволить вместо нерешённой задачи выполнить другое задание, по выбору самого ученика, и для этого предоставить возможность такого выбора. В любом случае учитель должен ориентировать ученика на то, чтобы он постарался объяснить, почему не получилось решение, не ограничиваясь обычным «не понял», «не сумел».

Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой