Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСскиС условия Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ «ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания» Π² Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… «Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ичСских ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ…» Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ свобода Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния. Π‘Π²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π° личности — Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Π° ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ситуациям Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ Π΅Π΅ Π½Π΅Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ социализации. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎ JI.C. Выготскому, свобода «Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° для Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСскиС условия Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ всС направлСния, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΈΠ΄Π΅ΡΡ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Ρ†Π΅Π² пСдоцСнтричСской ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ (Руссо, ДистСрвСг, Π“Ρ€ΡƒΠ½Π΄Ρ‚Π²ΠΈΠ³, Π”ΡŒΡŽΠΈ, ΠšΠ΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½Π΅Ρ€). ПослС Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹ ΠΈ Π‘ША ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΎ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС гуманистичСская психология, нацСлСнная ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов учащСгося, Π½Π° ΡΡ‚ановлСния Π΅Π³ΠΎ личности, Π½Π° Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ («ΠΎΡ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅») Π΅Π³ΠΎ потрСбностСй. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ направлСния Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ РодТСрсом, ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ, ΠŸΠ°Ρ‚Ρ‚Π΅Ρ€ΡΠΎΠ½ΠΎΠΌ, Π‘Ρ€Π°ΡƒΠ½ΠΎΠΌ, Π‘ΡŽΠ»Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈ Π΄Ρ€. Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ появился ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ свободного воспитания [7, c. 28]. Π’ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… пСдагогичСских концСпциях ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ историзм прССмствСнности, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ рядом свСТих ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ французского ДвиТСния «ΠΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹», Les Ecoles Nouvelles). Π‘ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ всСх рисков ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ соврСмСнной стихийной социализации, Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ воспитания всС явствСннСС пСрСносится с «Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ» Π½Π° «ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ΅», вСроятноС.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Ρ‹ отводятся интСрСсам ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²Π°ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΎΠ½ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ «Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ взрослый». Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ «Π΄Π΅Ρ‚ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°» дСтство Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ особый, Π½ΠΈ Ρ Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ возраст Π΅Π³ΠΎ развития ΠΊΠ°ΠΊ личности ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½Π° (Π―.ΠšΠΎΡ€Ρ‡Π°ΠΊ, М. ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ, Π . Π¨Ρ‚Π°ΠΉΠ½Π΅Ρ€, Π›. ΠšΠΎΠ»ΡŒΠ±Π΅Ρ€Π³, А. НСйл, И. Π˜Π»Π»ΠΈΡ‡).

Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ XX Π²Π΅ΠΊΠ° практичСски Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ выдСляСтся особоС «ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранство дСтства» (И.Π”, Π”Π΅ΠΌΠ°ΠΊΠΎΠ²Π°) ΠΊΠ°ΠΊ особоС состояниС ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ воспитанников. Π’ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ обучСния Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ (Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ школС) обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ курс Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡƒΡŽ Π½Π΅Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠ°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [1, с. 10], способности ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ прСдпосылки становлСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹, Π³Π΄Π΅ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ дидактичСского процСсса, вСроятно, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½Ρ‹ нСстандартной социализированной ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ [4, с. 109]. Π‘ΠΈΠΌΠΏΡ‚ΠΎΠΌΠ°ΠΌΠΈ этого явлСния слуТат достаточно Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ направлСния ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ (это пСдагогичСская Π³Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Π½Π΅Π²Ρ‚ΠΈΠΊΠ°, аксиология, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ, «Π½ΠΎΠ²Π°Ρ школа»), ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΏΠΎΠΈΡΠΊ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ пСрСосмысляСмого ΠΊΠ°ΠΊ lifelong education, «ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅», начиная с «ΠΌΠ°Ρ‚Сринской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹», Ρ‚. Π΅. с Π΄Π΅Ρ‚ского сада.

Π’ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ соврСмСнного ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ€Π°ΡΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ общСства, постоянно ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ с Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ²Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ€ΠΈΡΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡƒΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΉ экономикой, миграциями Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… масс насСлСния (Π‘Π°Π»ΠΊΠ°Π½Ρ‹, Π‘Π»ΠΈΠΆΠ½ΠΈΠΉ Восток, ВСст-Индия, БСвСрная Африка, Восточная Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ° — Западная Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ°), Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π°ΠΌΠΈ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ², ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½Π° становится ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ пСдагогичСской ситуациСй.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ актуализируСтся ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ воспитания ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Ρ‚Π΅Ρ… условиях, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ «Π΄Π°Π½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ», Π° «ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ», с ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ допущСниями сСлСктивного обучСния ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ стартовыми условиями социализации Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… слоСв ΠΈ ΡΡ‚ничСских Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ это ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ нСдостатки Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ «ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния» (comprehensive education). Π’Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ нСэгалитарного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° видят достоинства ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ пСдагогичСского процСсса Π½Π΅ Π² ΡΡ…одствС, Π½ΠΎ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских условий ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ обучСния, Π½Π΅ Π² Ρ€Π°Π²Π΅Π½ΡΡ‚Π²Π΅, Π° Π² Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π΅Π½ΡΡ‚Π²Π΅ возмоТностСй ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ — ΠΏΠΎ ΠΈΠ΄Π΅Π΅: равСнство Π·Π°Π³Π»ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚, нСравСнство — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности, стимулируСмыС Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ образования [7, c. 27].

Π’ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Ρ… Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½Ρ‹Ρ… социологов ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 40 послСдних Π»Π΅Ρ‚ подразумСваСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ соврСмСнноС общСство Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ элитно, Π½ΠΎ «ΠΏΠΎΠ»ΠΈ-элитно», Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π² Π½Π΅ΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… элит, выдСляСмых ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ основаниям ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ этом воспитаниС, основанноС Π½Π° Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π΅Π½ΡΡ‚Π²Π΅ способностСй ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ интСрпрСтируСтся ΠΊΠ°ΠΊ личностно ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅, способноС Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ выпускников Π½Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΡƒ соврСмСнного ΠΊΠΎΡ€ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ социума ΠΈ «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π»ΠΈΡ„Ρ‚Π°». Π‘Π²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ сторонников, Π½Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠΈΡ‚ ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ»ΠΎΠ²ΠΊΠΈ.

Π’ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ «ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания» Π² Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… «Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ичСских ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ…» Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ свобода Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния. Π‘Π²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π° личности — Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Π° ΠΊ Π½Π΅ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ситуациям Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ Π΅Π΅ Π½Π΅Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ социализации. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎ JI.C. Выготскому, свобода «Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° для Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹… свободноС дСйствиС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅», ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, воспитаниС ориСнтируСтся Π½Π΅ Π½Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ срСду развития, Π½ΠΎ Π½Π° Π΅Π΅ «Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ» [3, c. 89].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ