Эмоционально опосредованное развитие дошкольников
В психологии и педагогике, как отечественной, так и зарубежной, неоднократно подчеркивалась необходимость постоянного сопряжения познавательного материала с логикой эмоционального приятия его детьми, отмечалась значимость эмоциональной регуляции деятельности. Однако механизмы практической реализации образования через воздействие на эмоции детей требует конкретизации и научного обоснования… Читать ещё >
Эмоционально опосредованное развитие дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вторым направлением реализации эмоционального компонента является эмоционально опосредованное развитие, направленное на использование природной эмоциональности детей в качестве благоприятного фактора, влияющего на развитие интеллектуальной сферы личности, характер осуществления разных видов деятельности и обеспечивающего постижение окружающего через переживание, отношение к различным областям миропознания, собственной деятельности и т. п.
В психологии и педагогике, как отечественной, так и зарубежной, неоднократно подчеркивалась необходимость постоянного сопряжения познавательного материала с логикой эмоционального приятия его детьми, отмечалась значимость эмоциональной регуляции деятельности. Однако механизмы практической реализации образования через воздействие на эмоции детей требует конкретизации и научного обоснования.
Успех образования дошкольников определяется не только и не столько их информированностью, сколько желанием ириобретать знания, умения, использовать их в практической деятельности, жизненных ситуациях. Успех связан с обогащением детей новыми мотивационно-значимыми впечатлениями, образами окружающего мира, что лежит в пласте эмоциональной регуляции процесса познания и деятельности. Ребенок должен идти к осознанию смысла своих действий, поведения через чувство. В этом случае эмоции служат механизмом, приводящим в движение когнитивные процессы, средством обогащения их образами, активизации произвольного поведения, включения детей в деятельность.
Остановимся на группе методов эмоционально опосредованного развития детей. Необходимо заметить, что акцентирование внимания на этой группе методов обусловлено рядом положений.
Во-первых, дошкольное образование должно рассматриваться как сфера духовного производства, продуктом которого являются не только присвоенные знания, умения, но и раскрытие внутренних сил растущего человека, его субъектной позиции. Несомненно, наиболее созвучным в гаком понимании своего назначения оно должно видеть личностное развитие, направлением которого выступает развитие эмоциональное.
Во-вторых, в дошкольной педагогике широко раскрываются методы, направленные на формирование сознания, организацию разных видов деятельности, приобретение опыта общественного поведения, но практически не находят содержательного освещения методы влияния на эмоциональную сферу.
В-третьих, продуктивное согласование образовательного процесса с возрастными ценностями дошкольников во многом обеспечивает эмоциональный характер взаимодействия педагога с детьми, пробуждение адекватных эмоций, развитие отношения к образовательному материалу и т. п.