Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Основы товароведения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель товароведения — изучение характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также изменений их на всех этапах товародвижения. продовольственный товар экспертиза В задачи товароведения входит: Установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению и снижению; Определение потребительских свойств и порядок оценки показателей качества… Читать ещё >

Введение. Основы товароведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Товароведение — это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик. Товар — материальная продукция, предназначенная для купли-продажи, и является объектом изучения товароведения. Потребительные стоимости — характеристики товара, способные удовлетворять конкретные потребности человека. Потребительные стоимости являются предметом изучения товароведения. Характеристика товара — отличительные свойства товара. Свойство товара — это объективная особенность товара. Потребительную стоимость товара составляют потребительские свойства.

Цель товароведения — изучение характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также изменений их на всех этапах товародвижения. продовольственный товар экспертиза В задачи товароведения входит:

  • — определение характеристик, составляющих потребительную стоимость;
  • — систематизация товаров путем классификации и кодирования;
  • — изучение и анализ показателей ассортимента товаров;
  • — определение потребительских свойств и порядок оценки показателей качества продовольственных товаров;
  • — выявление дефектов товаров, причин их возникновения и мер предупреждения;
  • — определение количественных характеристик товаров и товарных партий;
  • — обеспечение качества и количества товаров на этапах товародвижения;
  • — установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению и снижению;
  • — информационное обеспечение товаров для потребителей.

Экспертиза товара — исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в областях науки, техники, экономики, торговли и др. В зависимости от области профессиональной деятельности различают группы экспертизы: товарная, технологическая, судебная, медицинская, бухгалтерская, экологическая и др. В области экспертизы товаров проводится товарная экспертиза. Товарная экспертиза — оценка экспертами характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений. Экспертная оценка — совокупность операций по выбору характеристик товаров или других объектов, определению их действительных значений и подтверждению экспертами соответствия их установленным требованиям и (или) товарной информации.

Цель товарной экспертизы — количественная оценка характеристик товара, а также процессов, которые влияют на них, но часто не поддаются непосредственному измерению, и основывается на суждениях специалистов экспертов. Принципы проведения экспертизы включают следующие: принцип объективности достигается за счет высокого профессионального уровня экспертов; принцип независимости отражает независимость результатов экспертизы от заинтересованных сторон; принцип компетентности соблюдается за счет специальной подготовки экспертов, их знаний и опыта работы; принцип системного подхода обусловлен полным обобщением и систематизацией данных экспертизы; принцип эффективности означает рациональное использование товара, оптимизацию товародвижения; принцип безопасности товаров и услуг требует учитывать степень реального или предполагаемого вреда или ущерба от продукции или услуг по отношению к потребителю.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой