Основные понятия теории стратегического маркетинга
Прикрытие (действия, нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников); Таблица 2.1 — Параметры корпоративных, деловых и функциональных стратегий. Целевые установки — долгосрочные результаты деятельности организации. Высокие требования к исполнительности — главная роль бизнес-лидера; План действий (в то время, когда ещё было долгосрочное планирование); Исполнение составляет центральную… Читать ещё >
Основные понятия теории стратегического маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стратегия (греч. strategia — «искусство или наука быть полководцем») — центральное понятие в теории стратегического маркетинга. Оно многогранно: средство достижения конечного результата, долгосрочный план организации, результат анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз развития организации и пр.
Генри Минцберг определяет стратегию через комбинацию 5P:
- — план действий (в то время, когда ещё было долгосрочное планирование);
- — прикрытие (действия, нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников);
- — порядок действий;
- — позиция в окружающей среде (решения исходя из позиции, которую занимает организация);
- — перспектива (описание состояния, к которому надо стремиться).
Стратегия — образ действий организации, определяющий линию ее поведения в изменяющейся внешней среде.
Диверсифицированная организация Узкопрофильная организация Рисунок 2.1 — Пирамиды стратегий разных видов организаций.
Корпоративная стратегия охватывает все направления деятельности диверсифицированной организации.
Деловая стратегия определяет подход организации к достижению и капитализации конкурентных преимуществ в области бизнеса.
Маркетинговые стратегии относятся к функциональному уровню пирамиды стратегий организации.
Стратегия маркетинга — это решения об инвестициях в товар и рынок, а также о разработке устойчивого конкурентного преимущества, позволяющего выдерживать конкуренцию на этих рынках.
Таблица 2.1 — Параметры корпоративных, деловых и функциональных стратегий.
Корпоративные стратегии. | Деловые стратегии. | Функциональные стратегии. | |
Стратегический фокус. | Капитал. | Конкурентные преимущества. | Эффективность. |
Стратегическая область. | Организация в целом. | Стратегические области бизнеса. | Внутрифирменные процессы. |
Стратегические ресурсы. | Капитал. | Потенциал. | Система. |
Критерии эффективности. | Эффективность капитала. | Стратегические позиции. | Доходность. |
Подходы к формированию стратегии определяются личностью и системой ценностей высшего руководства. Образы действий руководителя: предпринимательский, адаптивный и плановый.
Принципы успешной реализации стратегии:
- — исполнение составляет центральную интегрирующую часть стратегии;
- — высокие требования к исполнительности — главная роль бизнес-лидера;
- — исполнительность и дисциплина — ключевые элементы организационной культуры успешной компании.
Рисунок 2.2 — «Дерево целей».
Миссия — главная цель организации.
Целевые установки — долгосрочные результаты деятельности организации.
Цели — результаты, которых стремится добиться организация в ближайшей перспективе.
Потенциал организации — источник формирования конкурентного преимущества. Потенциал включает в себя ресурсы, источники ресурсов и организационную систему.
Конкурентные преимущества — проявление превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационной сферах деятельности организации, которые можно измерить экономическими показателями (прибыль, рентабельность, доля рынка, объем продаж и пр.).
Разработка и реализация маркетинговой стратегии — непрерывный процесс, состоящий из 4-х взаимосвязанных этапов:
- 1. Ситуационный анализ;
- 2. Разработка маркетинговой стратегии;
- 3. Разработка маркетинговой программы;
- 4. Реализация маркетинговой стратегии и управление ею.