Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Место танца в классических философских системах искусства (Кант, Гегель, Шеллинг, Шопенгауэр)

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Сам Гегель определил музыку как танец, который лишен наглядности и образа. А значит, танец может считаться своего рода «гипостазированной» музыкой, иными словами, речь идет о той музыке, которая уже обладает бытийственной полнотой. Где «музыка выступает символом, указующим на смыслы, выходящие за пределыреальных звуков, там танец воспринимается как личное переживание этих смыслов. Если музыка… Читать ещё >

Содержание

  • Место танца в классической философской системе Гегеля
  • Список литературы

Место танца в классических философских системах искусства (Кант, Гегель, Шеллинг, Шопенгауэр) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сам Гегель определил музыку как танец, который лишен наглядности и образа. А значит, танец может считаться своего рода «гипостазированной» музыкой, иными словами, речь идет о той музыке, которая уже обладает бытийственной полнотой. Где «музыка выступает символом, указующим на смыслы, выходящие за пределыреальных звуков, там танец воспринимается как личное переживание этих смыслов. Если музыка — символ свободы, то танец предоставляет возможность ощутить этусвободу, прожить ее».Если включить танец в число романтических искусств, то возникает вопрос относительно того, какое место там ему может быть определено. Как уже указывалось ранее, в концепции Гегеля искусство есть проявление идеального в реальном, а освобождение от пространственности способствует усилению духовности в искусствах, поскольку так исчезают противоречия между внутренним и внешним. Существование танца осуществляется во времени и в пространстве, а значит, он способствует соединению пространственных и временных групп искусств.

По мнению Е. К. Луговой, это обстоятельство позволяет поставить танец между живописью и музыкой. Танец обладает совершенно уникальной способностью: несмотря на то, что он существует в пространстве, он имеет «субъективную, текучую» форму. Вместе с тем, основываясь на «Эстетике» Гегеля можно поставить танец даже на еще более высокое место, поскольку философ считал действие и движение средством раскрытия духовности человека, проявлением высшего начала. Таким образом, изучение основ эстетической концепции Гегеля позволяет сделать следующие выводы относительно места танца. Поскольку движение является сущностью жизни, то танец — это есть самое яркое ее выражение, оно обладает удивительной способностью выступать в качестве образа начала и конечной цели бытия, в том числе, речь идет и об эстетическом бытии.

Пространство и время являются понятиями, абстрагированными от единого жизненного процесса, их познание осуществляется исключительно в теле, которое движется, так как движение сообщает пространству и времени действительность. В танце человек может выразить свое чувствование как реальности, так и вселенской гармонии. С этой позиции танец можно рассматривать как источник художественности всех иных видов искусств, это своего рода «первоформа» (Е. Луговая), одухотворенная жизнью. Вместе с тем, танец является синтетическим искусством, в нем объединены разные художественные формы, а значит, танец — это также и сверхформахудожественного.

Список литературы

Лавриненко В. Н. Философия.//.

http://society.polbu.ru/lavrinenko_philosophy/ch24_all.htmlЛуговая Е. К. Философия танца. — СПб., 2008.

Луговая Е.К. К философии танца. Режим доступа:

http://www.prcon.ru/book/tekruglova/filosofiya-tantsa-e.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н. Философия.// http://society.polbu.ru/lavrinenko_philosophy/ch24_all.html
  2. Е.К. Философия танца. — СПб., 2008.
  3. Е.К. К философии танца. Режим доступа: http://www.prcon.ru/book/tekruglova/filosofiya-tantsa-e
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ