Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Рисунок 2 Ужин в Эммаусе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Этот алтарный образ отличается ясностью композиции и сдержанностью в передаче чувств персонажей. Но как раз эти «классические» черты позволили Рубенсу не просто представить исполненную величия сцену горя, а создать возвышенный образ героической смерти. Прекрасное, одухотворенное лицо Христа, а не его безжизненное тело, является здесь смысловым и эмоциональным стержнем композиции. На картине… Читать ещё >

Рисунок 2 Ужин в Эммаусе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Микеланджело Меризи да Караваджо

В картине «Ужин в Эммаусе» (Рис.2) Караваджо изображает кульминационный эпизод сюжета о явлении Христа ученикам на третий день после Распятия. После своего воскресения из мёртвых Иисус Христос явился двум своим ученикам, которые шли из Иерусалима в Эммаус и обсуждали события последних дней: казнь, погребение Иисуса Христа и его исчезновение из гроба. Христос заинтересовался их беседой. Ученики не узнали его, рассказали ему все события последних дней. Придя в Эммаус, ученики пригласили Иисуса поужинать. Во время ужина «Он был узнан ими в преломлении хлеба» но в этот момент Христос стал невидимым.

На картине Караваджо изобразил Христа в момент благословения еды и раскрытия ученикам истинной идентичности распятого и воскресшего учителя. Довольно интересно, что Караваджо изобразил Христа безбородым. Интенсивность эмоций учеников Христа передана их жестами и выражением лиц. барокко микеланджело рембрандт рубенс.

Рисунок 2 Ужин в Эммаусе.

Рисунок 3 Снятие с креста

Питер Пауль Рубенс

Для гения Питера Пауля Рубенса (1577−1640, Нидерланды) познание «страстей души» стало одной из важнейших пружин творчества. Недаром современники одним из главных достоинств живописи мастера считали его «экспрессию», то есть мастерство изображения «движений души». «Движения» или «страсти души» теоретики 17 века разделяли на «бурные», в передаче которых «ни один художник не превзошел Рубенса», и «нежные», то есть, «сокрытые в глубине души». Одним из лучших примеров выражения последних может служить эрмитажное «Снятие с креста» (Рис.3).

Этот алтарный образ отличается ясностью композиции и сдержанностью в передаче чувств персонажей. Но как раз эти «классические» черты позволили Рубенсу не просто представить исполненную величия сцену горя, а создать возвышенный образ героической смерти. Прекрасное, одухотворенное лицо Христа, а не его безжизненное тело, является здесь смысловым и эмоциональным стержнем композиции.

Рисунок 2 Ужин в Эммаусе.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой