Изучение структуры парка автомобилей
В настоящее время в городе обслуживаются легковые автомобили различных марок и модификаций, принадлежащих гражданам. По данным ГИБДД МВД РК в г. Сыктывкаре на 1 января 2011 года состоит на учете 83 317 единиц автомототранспорта. В соответствии с таблицей 1.5 число легковых автомобилей марки Ford, принадлежащих населению составляет: Таблица 1.6 — Изучение структуры парка автомобилей Форд, Ниссан… Читать ещё >
Изучение структуры парка автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время в городе обслуживаются легковые автомобили различных марок и модификаций, принадлежащих гражданам.
По данным ГИБДД МВД РК в г. Сыктывкаре на 1 января 2011 года состоит на учете 83 317 единиц автомототранспорта.
Таблица 1.3 — Характеристика автомобильного парка [13].
Вид транспортных средств. | Состоит на учете ТС, находящихся в собственности. | ||
физических лиц. | юридических лиц. | ||
Легковые автомобили. | |||
Грузовые автомобили. | |||
Автобусы. | |||
Прицепы. | |||
Полуприцепы. | |||
Всего. |
Из таблицы 1.3 видно, что на 215 000 человек приходится 62 109 единиц легкового автотранспорта.
Ниже представлен структурный и возрастной состав парка легковых автомобилей.
Таблица 1.4 — Структурный и возрастной состав парка легковых автомобилей.
Наименование. | Количество а/м, ед. | Средний возраст, а/м, лет. |
1. Отечественные автомобили. | 8−14. | |
2. Иномарки старше 10 лет. | ||
3. Иномарки младше 10 лет. | ||
Итого. | ; |
Рисунок 1.1 — структурный и возрастной состав парка легковых автомобилей.
По данным ГИБДД МВД РК в г. Сыктывкаре на 1 января 2011 года состав парка легковых импортных автомобилей по Республике Коми выглядит следующим образом:
Таблица 1.5 — Состав парка легковых импортных автомобилей.
Марка автомобиля. | Республика Коми. | Доля, в %. |
Ауди. | 1,71. | |
Вольво. | 0,72. | |
Тойота. | 5,21. | |
БМВ. | 1,62. | |
Киа. | 6,26. | |
Мерседес. | 1,58. | |
Мазда. | 2,32. | |
Мицубиси. | 5,65. | |
Ниссан. | 4,99. | |
Опель. | 2,31. | |
Рено. | 0,94. | |
Субару. | 0,76. | |
Сузуки. | 1,80. | |
Форд. | 5,17. | |
Фольксваген. | 3,73. | |
Хёнде. | 5,47. | |
Шевроле. | 2,53. | |
Шевроле — Нива. | 3,95. | |
Всего: |
Рисунок 1.2 — сегментирование рынка автосервисных услуг.
Высокий темп роста продаж автомобилей в Республике Коми объясняется несколькими причинами, в частности, такими, как общее повышение благосостояния населения, появление выгодного автокредитования, предоставлением отдельными дилерами хорошего сервиса и высокого уровня обслуживания.
В ближайшем будущем стоит ожидать дальнейшего роста рынка продаж новых иномарок.
По прогнозам специалистов в 2011;2013 г. можно ожидать открытия официальных дилеров всех представленных в России иностранных автопроизводителей.
В соответствии с таблицей 1.5 число легковых автомобилей марки Ford, принадлежащих населению составляет:
(1.1).
Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц, а значит не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в сервисный центр, а только часть из них. С учетом этого общая емкость рынка автосервисных услуг составит:
(1.2).
где кс/о — коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.
Таблица 1.6 — Изучение структуры парка автомобилей Форд, Ниссан, Шевролет, Хьюндай в городе Сыктывкар
Марка а/м. | Год выпуска а/м. | Кол-во а/м. | Годовой пробег а/м, Lг. | Коэффициент самообслужи-вания, кс/о | Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел.-час/1000 км. tТОиТР | Ёмкость рынка, шт. | Свободная доля рынка, шт. N. |
Ford. | 2000;2011. | 0,05. | 2,8. | ||||
Nissan. | 2001;2011. | 0,06. | 2,8. | ||||
Chevrolet. | 2003;2011. | 0,04. | 2,4. | ||||
Hyundai. | 2001;2011. | 0,05. | 2,5. |
В таблице 1.6 показана структура парка автомобилей Форд, Ниссан, Шевролет, Хьюндай в Республике Коми.