Внутренняя система и внешняя среда страхового рынка
Внутренняя система страхового рынка включает в себя совокупность элементов, необходимых страховой компании для организации страховой защиты. Внешняя среда страхового рынка — это система взаимосвязанных факторов, которые окружают внутреннюю систему рынка и воздействуют на нее. Страховые продукты (услуги по конкретным договорам страхования. Перечень видов страхования является ассортиментом… Читать ещё >
Внутренняя система и внешняя среда страхового рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внутренняя система страхового рынка включает в себя совокупность элементов, необходимых страховой компании для организации страховой защиты.
К внутренней структуре страхового рынка относят:
страховые продукты (услуги по конкретным договорам страхования. Перечень видов страхования является ассортиментом страхового рынка);
системы организации продажи страховых полисов и формирование спроса на страховые продукты;
гибкую систему тарифов (цены, льготы, наценки, штрафы, пеня и т. д.);
собственную инфраструктуру страховщика, которая может включать:
- — представительства — это отдельные подразделения, которые не имеют статуса юридического лица, не имеют права непосредственно продавать страховые полисы, а также осуществлять какую-либо коммерческую деятельность, а занимаются, как правило, сбором информации, рекламой, репрезентациями, поиском клиентов и т. п.;
- — агентства — подразделения, которые имеют право выполнять все представительские функции, а также осуществлять операции по заключению и обслуживанию договоров от имени страховщика,
- — филиалы — это отдельные подразделения, которые не имеют статуса юридического лица, могут иметь собственное название, отдельный баланс и осуществляют страховую деятельность по видам, на которые страховщик получил лицензии. Управление системой страхования осуществляется страховщиком (на основе централизованной, децентрализованной и региональной систем);
материальные и финансовые ресурсы, которые определяют положение страховщика;
трудовые ресурсы страховой компании;
финансовое положение страховой компании и доверие к ней со стороны финансовых институтов;
ликвидность страхового фонда.
Все элементы внутренней структуры страхового рынка тесно взаимосвязаны и осуществляют влияние друг на друга. Кроме того, на них оказывают влияние также внешние факторы, которые в своей совокупности формируют внешнюю среду страхового рынка.
Внешняя среда страхового рынка — это система взаимосвязанных факторов, которые окружают внутреннюю систему рынка и воздействуют на нее.
Внешняя среда страхового рынка складывается из элементов, которыми страховщик может управлять и из тех, на которые повлиять не может, но должен их учитывать в своей деятельности.
К составляющим, на которые страховщик может влиять, относятся:
рыночный спрос;
конкуренция;
инфраструктура страхового рынка (правовое и нормативное обеспечение, информационная и аудиторская сеть, научное обслуживание, подготовка кадров, научное обслуживание и т. п.).
К составляющим, на которые страховщик не может повлиять, относятся:
численность населения, его возрастная и половая структуры;
сезонные миграции;
покупательная способность населения и т. д.
Таким образом, страховой рынок — это открытая система, способная к расширению и сужению, зависима от общей экономической ситуации в стране и от активности страховщика.