Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Индекс маркетинговой активности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За прошедший период сразу несколько банков запустили программы лояльности, предполагающую возможность получения кредита по сниженной процентной ставке для тех клиентов, которые обращаются за кредитом повторно, а также более высокая скорость рассмотрения заявки на повторный кредит. Это банки Юниаструм, ЛОКО Банк, ВТБ 24, Росбанк, Открытие. Примечание. Уровень презентации — полнота и релевантность… Читать ещё >

Индекс маркетинговой активности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Индекс маркетинговой активности отражает усилия, предпринимаемые банками для привлечения к сотрудничеству малых предприятий (работа в интернете, маркетинговые и рекламные акции, разработка и продвижение новых кредитных программ).

В мае 2012 года индекс маркетинговой активности составил 76 баллов, увеличившись на 5% по сравнению с сентябрем 2011 года. С начала мониторинга индекс маркетинговой активности вырос на 30%.

Рисунок 5. Индекс маркетинговой активности, баллы.

Динамика с предыдущего мониторинга (сентябрь 2011).

+5%.

Динамика с начала мониторинга (февраль 2010).

+30%.

На лидерские позиции вышел Центр-Инвест, имеющий достаточно широкую линейку кредитных программ. Ориентированных на малый бизнес. В составе кредитных программ есть набор интересных целевых программ и акционные предложения. Так же особо стоит выделить программу кредитования начинающих предпринимателей «Start-up + льготное РКО» в рамках которой банк не просто предоставляет начинающему предпринимателю финансирование своих проектов, но оказывает консультационную поддержку развития бизнеса клиента.

Предыдущие лидеры по маркетинговой активности на протяжении всего мониторинга с 2010 года Промсвязьбанк, Траст и Росбанк ухудшили свои позиции из-за сокращения числа программ кредитования, в том числе количества действующих акционнных предложений (Траст заявил о намерении сконцентрироваться на рынке микрокредитования, продав портфель кредитов малым и средним компаниям).

Таблица 9. Банковский индекс маркетинговой активности, баллы.

среднее 2011.

сен 11.

май 12.

Центр-Инвест.

Промсвязьбанк.

Уралсиб.

Интеза.

Юниаструм банк.

Открытие.

Росбанк.

Возрождение.

Сбербанк.

ВТБ 24.

АК Барс.

Номос-банк.

Россельхозбанк.

Траст.

Локо-банк.

МДМ-Банк.

Инвестторгбанк.

Райфайзенбанк.

Банк Москвы.

МИнБ.

За прошедший период сразу несколько банков запустили программы лояльности, предполагающую возможность получения кредита по сниженной процентной ставке для тех клиентов, которые обращаются за кредитом повторно, а также более высокая скорость рассмотрения заявки на повторный кредит. Это банки Юниаструм, ЛОКО Банк, ВТБ 24, Росбанк, Открытие.

Партнерские программы банков, которые отслеживаются мониторингом, продолжают развиваться. Однако нужно заметить, что не все подобные инициативы имеют долгосрочный характер (так, например, свернута кредитная программа ВТБ24) (таблица 10).

индекс кредитный благоприятствование стагнация Таблица 10. Партнерские программы банков.

Вид партнерских программ (банки).

Выгода для банка.

Выгода для потенциального клиента.

Информационные (Возрождение, Открытие).

Рост бизнеса клиентов — рост комиссионных доходов, повышение лояльности клиентов.

База потенциальных клиентов, имеющих более высокую лояльность, нежели клиенты «с улицы». Снижение комиссионных расходов на банковское обслуживание. Применение успешных бизнес-практик.

Агентские (Уралсиб, Интеза).

Рост доходов по всем видам продуктов, участвующим в программе.

Финансовое поощрение за привлечение клиентов, возможность расширения бизнеса за счет заемных средств банка или предоставления своим потребителям комплексных услуг.

Кредитные (Акбарс, Возрождение Сбербанк, Траст).

Рост бизнеса клиентов — рост комиссионных доходов, рост доходов по кредитным продуктам.

Льготные условия кредитования за счет поддержки компании-партнера банка.

Анализ структуры кредитных программ показывает, что в банковском предложении преобладают оборотные (до 26% всех программ) и универсальные (еще 20%) программы, которые являются преимущественно краткосрочными.

Целевые долгосрочные программы занимают пока незначительное место в продуктовых линейках банков, а у многих банков и вовсе отсутствуют. Все это существенно ограничивает потенциал спроса на кредиты со стороны малого бизнеса, так как малые компании недостаточно маневренны в отношении требований, предъявляемых банками в рамках универсальных продуктов.

Число кредитных программ для малого бизнеса среди банков ТОП-20 значительно выросло, и составило в первом полугодии 2012 года 184 программы, Наибольший вклад сделали впервые рассматриваемые в рейтинге банки Центр-Инвест и Открытие, 19 и 16 программ соответственно.

Наиболее диверсифицированная линейка программ у Россельхозбанка (23 программы, которые можно отнести к ориентированным на малый бизнес).

Сбербанк увеличил количество программ до 14, заняв четвертое место Программы в достаточной мере покрывают основные потребности малых предприятий. Стоит особо выделить новую кредитную программу Сбербанка «Бизнес-Старт» на открытие бизнеса по схеме франчайзинга.

Рисунок 6. Структура кредитных программ банков ТОП-20.

Таблица 11. Уровень презентации кредитных программ.

количество программ.

уровень презентации.

Россельхозбанк.

АА.

Центр-Ивест.

ААА.

Открытие.

ААА.

Сбербанк.

АА.

АК Барс.

ААА.

Возрождение.

АА.

Промсвязьбанк.

ААА.

Уралсиб.

ААА.

ВТБ 24.

АА.

Локо-банк.

ААА.

Траст.

ААА.

Интеза.

ААА.

Номос-банк.

АА.

Райфайзенбанк.

А.

Юниаструм.

ААА.

Росбанк.

ААА.

Банк Москвы.

АА.

Инвестторгбанк.

АА.

МДМ-Банк.

ААА.

МИнБ.

А.

Примечание. Уровень презентации — полнота и релевантность предоставляемой (на сайте и в процессе телефонного консультирования) информации о кредитах с точки зрения клиента, рассматривающего несколько банков. ААА — высокий уровень презентации, АА — средний, А — низкий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой