Стратегическое планирование на предприятии ООО «СУБР-3»
Ограниченное производственное пространство и складских площадей (для ликвидации чего необходимо провести реконструкцию производства и увеличить складские площади); Совершенствовать систему ориентации на адаптацию к спросу, создание специфических характеристик товара, упаковки для формирования индивидуальности предприятия. Стратегическое планирование не будет полным без выявления сильных и слабых… Читать ещё >
Стратегическое планирование на предприятии ООО «СУБР-3» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:
- 1) Выбор миссии: формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).
- 2) Разработка обеспечивающих планов (политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты).
Миссия ООО «СУБР-3» заключается в максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в продукции собственного производства по приемлемым ценам, за счет применения технологий и техники, посредством расширения ассортимента и новых возможностей продвижения продукции.
Основные цели и задачи ООО «СУБР-3» на ближайшее время отражены в таблице:
Цели и задачи на 2010 — 2012 годы:
Проблема. | Цели. | Задачи. |
1. Реконструкция производства и складов. | Снижение себестоимости продукции. |
продукции по причине. недозакрытой тары;
выпускаемой продукции; — Выпуск «45 тысяч тонн ассортимента». |
2. Управление запасами. | Достижение оптимальных запасов сырья, тары и готовой продукции. |
|
3. Расширение круга предлагаемых услуг и продукции. |
| — Выпуск новых видов продукции на базе «старой». |
4. Ценообразование. | Установление приемлемых цен на продукцию. | |
5. Кадры. |
| |
6. Продвижение продукции. |
|
|
Для среднесрочного периода:
- 1) Захватить и удерживать долю рынка, обеспечивающую безубыточное функционирование и конкурентоспособность.
- 2) Совершенствовать систему ориентации на адаптацию к спросу, создание специфических характеристик товара, упаковки для формирования индивидуальности предприятия.
Для долгосрочного периода:
- 1) Провести реконструкцию производства для достижения производительности 45 тыс. тонн/год к 2012 году.
- 2) Увеличивать ежегодно объем продаж не менее чем на 9%.
- 3) Обеспечить финансовую стабильность предприятия за счет привлечения инвесторов и собственного капитала.
- 4) Проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей в новых видах продукции.
На деятельность ООО «СУБР-3» воздействуют такие факторы внешней среды, как:
- — политические (правительственная стабильность, налоговая политика и законодательство в этой сфере, законы по охране окружающей среды)
- — экономические (вступление государства в ВТО, процентная ставка и курс национальной валюты, ипотечное кредитование, платежеспособный спрос населения, уровень инфляции, основные издержки организации, затраты на энергоносители, транспортировку, сырье и материалы);
- — социальные (демографическая структура населения, изменение структуры доходов, изменения в основных потребительских предпочтениях на продукцию предприятия);
- — технологические (Новые продукты (скорость обновления, источники идей), технологические изменения, имеющие существенное значение для продукции организации).
Стратегическое планирование не будет полным без выявления сильных и слабых сторон предприятия (т.е. необходимы анализ и оценка внутренней структуры предприятия).
Так, сильными сторонами ООО «СУБР-3» являются:
- — гибкость производства (возможен дополнительный объем производства и продаж существующей и новой продукции);
- — минимальный срок выполнения заказа (благодаря чему возможен дополнительный объем производства и продаж существующей и новой продукции).
Слабыми сторонами Общества в настоящее время являются:
- — ограниченное производственное пространство и складских площадей (для ликвидации чего необходимо провести реконструкцию производства и увеличить складские площади);
- — высокая себестоимость (для снижения размера себестоимости необходимо проводить поиск поставщиков с оптимальными ценами на сырье и тару, эффективные маркетинговые мероприятия по сбыту продукции, изменить политику ценообразования);
- — кадры (внедрить программу подготовки и подбора кадров).
Для достижения целей по увеличению выпуска своей продукции ООО «СУБР-3» необходимо провести реконструкцию имеющихся основных фондов (помещения, линий розлива воды), а также увеличения складских помещений. www.yaneuch.ru.