Направления совершенствования закупочной коммерческой деятельности предприятия
Отдавать предпочтение тем поставщикам, которые могут максимально удовлетворить потребность в материалах по объему и ассортименту, и которые могут отгружать их нужными партиями в нужные сроки; Более тщательно выбирать поставщика с учетом его деловой характеристики, а также степени добросовестности при выполнении договорных обязательств (надежности партнера); Необходимо особое внимание уделять… Читать ещё >
Направления совершенствования закупочной коммерческой деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные направления совершенствования организации хозяйственных связей:
внедрение системы управленческого учета на предприятии (составление учетной политики для целей управленческого учета, разработка рабочего плана счетов, построение системы информационных потоков и внутренней отчетности, выделение центров ответственности и закрепление за ними определенных функций, разработка системы бюджетирования);
разработка системы внутреннего контроля, переложение части полномочий с начальника на его заместителей;
механизация и автоматизация учета поставок с помощью ЭВМ и другой современной компьютерной техники, что обеспечит непрерывный ежедневный контроль за ходом поставок товаров по каждой позиции ассортимента и каждому поставщику, устранение труда коммерческих работников по учету и контролю поставок.
для проведения успешной закупочной работы, следует разрабатывать оперативные планы закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.
Для совершенствования закупочной коммерческой деятельности ПРУП «Минского завода шестерен» следует:
более тщательно выбирать поставщика с учетом его деловой характеристики, а также степени добросовестности при выполнении договорных обязательств (надежности партнера);
необходимо особое внимание уделять финансовому состоянию поставщика, т.к. финансово устойчивый поставщик может предложить более выгодные условия договора;
отдавать предпочтение тем поставщикам, которые могут максимально удовлетворить потребность в материалах по объему и ассортименту, и которые могут отгружать их нужными партиями в нужные сроки;
при закупке материальных ресурсов следить за тем, чтобы не было залежей на складе, а также нехватки материальных ресурсов на предприятии.
при закупке больших объемов продукции, которую целесообразно перевозить железнодорожным транспортом, отдавать предпочтения поставщикам, находящимся вблизи. Это позволит сократить расходы на ее транспортировку, т.к. тарифы на перевозку железнодорожным транспортом значительно ниже, чем на перевозку автомобильным.