Заключение. "Поучение" Владимира Мономаха как исторический источник эпохи Древней Руси
Практическая реализация теоретических идей по изучению «Поучения» Владимира Мономаха (на занятиях внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в 5-х классах МБОУ СОШ № 32 города Кирова в сентябре-январе 2015—2016 учебного года; урочной деятельности, во внеклассной работе с учащимися 9-х классов), показала эффективность использования их для достижение предметных, метапредметных… Читать ещё >
Заключение. "Поучение" Владимира Мономаха как исторический источник эпохи Древней Руси (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате проделанной работы были реализованы задачи и достигнута цель, обозначенные во введении.
В дипломной работе была рассмотрена историография по вопросу исследования, проанализированы содержание и методический аппарат школьных учебников на предмет рассматриваемой нами проблемы.
В исследовании выявлены новые возможности изучения «Поучения» Владимира Мономаха как исторического источника. В частности, «Поучение» проанализировано как программа воспитания правителя, показаны новые возможности (перспективы) дальнейшего исследования «Поучения» Владимира Мономаха для решения современных педагогических задач исторического образования и воспитания.
Для организации изучения «Поучения» Владимира Мономаха предложены разнообразные формы, методы и приемы, которые могут использоваться в урочной и внеурочной деятельности образовательного процесса.
Практическая реализация теоретических идей по изучению «Поучения» Владимира Мономаха (на занятиях внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в 5-х классах МБОУ СОШ № 32 города Кирова в сентябре-январе 2015—2016 учебного года; урочной деятельности, во внеклассной работе с учащимися 9-х классов), показала эффективность использования их для достижение предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
В ходе применения на практике дидактических материалов, предложенных в работе, учащиеся активно включались в познавательную деятельность, проявляли самостоятельность, работали в группах, общались.
Задания дидактических и методических материалов соответствуют требованиям Федерального образовательного стандарта основного общего образования по формированию личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий.
Методические материалы, представленные в работе, применялись в работе с учащимися не только на уроках истории, во внеурочной деятельности, но и на уроках обществознания и литературы.
Представленные нами дидактические материалы в определенной степени способствуют решению проблемы современной школы (отсутствие организационно-методического сопровождения внеурочной деятельности в условиях введения федерального государственного стандарта общего образования) и могут быть использованы в качестве методического сопровождения внеурочной деятельности.
Опыт создания дидактических и методических материалов для изучения «Поучения» Владимира Мономаха может быть использован при знакомстве и изучении с учащимися других письменных исторических источников.