Исследовательские работы.
Понятие литературного языка
В повседневном общении реализуется конкретный, ассоциативный способ мышления и непосредственный, экспрессивный характер выражения. Отсюда неупорядоченность, фрагментарность речевых форм и эмоциональность стиля. Обзор литературы должен ознакомить читающего с материалами, выполненными по той же теме, с нерешёнными в этой области проблемами, ввести в курс той работы, которая делалась автором. В этой… Читать ещё >
Исследовательские работы. Понятие литературного языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Должны содержать обязательные элементы научного исследования:
- * Постановка цели;
- * Формирования задач;
- * Выбор методов сбора и обработки фактического материала;
- * Проведение наблюдений и опытов, экспериментов;
- * Анализ и обсуждение полученного материала, в результате которых исследователь получает ответы на поставленные в задачах вопросы.
Исследовательские работы подразумевают большую самостоятельность учащихся как при выборе методик, так и при обработке собранного материала. Такие работы выполняются школьниками, а руководители выступают при этом как консультанты и, при необходимости, помогают на разных этапах её выполнения. Для выполнения исследовательских работ требуются хорошая техническая база и организация методически правильного руководства.
Порядок изложения и представления исследовательского материала.
1. Название темы работы.
Название должно точно отражать содержание работы.
2.
Введение
.
Введение
обосновывает необходимость проведения данной работы. Здесь полезно кратко описать состояние проблемы, которую вы выбрали для изучения, и объяснить актуальность выбранной темы. Сюда можно включить обзор литературы по теме исследования.
- 1. Обзор литературы должен ознакомить читающего с материалами, выполненными по той же теме, с нерешёнными в этой области проблемами, ввести в курс той работы, которая делалась автором.
- 3. Цель работы и её задачи.
Здесь указывается, для чего делалась работа. При формировании цели надо помнить, что цель в работе всегда одна. Задачи расширяют цель.
4. Основная часть.
Может состоять из нескольких глав, раскрывающих суть исследуемой проблемы.
5. Выводы (заключение).
В этой главе приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, в виде сжато изложенных пунктов.
- 6. Использованная литература
- 7. Приложение (схемы, таблицы, графики. Репродукции).
- 26. Разговорный стиль
Разговорный стиль выполняет основную функцию языка — функцию общения, его назначение — непосредственная передача информации преимущественно в устной форме (исключение составляют частные письма, записки, дневниковые записи). Языковые черты разговорного стиля определяют особые условия его функционирования: неофициальность, непринужденность и экспрессивность речевого общения, отсутствие предварительного отбора языковых средств, автоматизм речи, обыденность содержания и диалогическая форма.
Большое влияние на разговорный стиль оказывает ситуация — реальная, предметная обстановка речи. Это позволяет предельно сокращать высказывание, в котором могут отсутствовать отдельные компоненты, что, однако, не мешает правильно воспринимать разговорные фразы. Например, в булочной нам не кажется странной фраза: Пожалуйста, с отрубями, один; на вокзале у билетной кассы: Два до Одинцова, детский и взрослый и т. д.
В повседневном общении реализуется конкретный, ассоциативный способ мышления и непосредственный, экспрессивный характер выражения. Отсюда неупорядоченность, фрагментарность речевых форм и эмоциональность стиля.
Как и любой стиль, разговорный имеет свою особую сферу применения, определенную тематику. Чаще всего предметом разговора становятся погода, здоровье, новости, какие-либо интересные события, покупки, цены… Возможно, конечно, и обсуждение политической обстановки, научных достижений, новостей в культурной жизни, но и эти темы подчиняются правилам разговорного стиля, его синтаксическому строю, хотя в подобных случаях лексика разговоров обогащается книжными словами, терминами.
Для непринужденной беседы необходимым условием является отсутствие официальности, доверительные, свободные отношения между участниками диалога или полилога. Установка на естественное, неподготовленное общение определяет отношение говорящих к языковым средствам.