Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Первые киевские князья

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопрос учителя классу: «Как Вы думаете, какое значение для государства имел тот факт, что Владимир „посадил“ управлять близлежащими землями своих сыновей?» (Укрепление государства распространение христианства и грамотности, управление государством и внешняя политика. Тип урока: комбинированный Формы: групповая, индивидуальная Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока… Читать ещё >

Первые киевские князья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема урока: «Первые киевские князья. Славяне-русы на Кавказе «.

Тип урока: комбинированный Формы: групповая, индивидуальная Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, метод контроля, мозговой штурм, самостоятельного составления плана.

Цель: знакомство учащихся с деятельностью первых киевских князей; определить основные направления политики князя Владимира; показать значение его деятельности для укрепления государства на Руси.

Задачи:

Образовательные:

Формирование у учащихся представлений об основных направлениях внутренней и внешней политики первых киевских князей; закрепление знаний о государстве.

Развивающие:

Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;

Формирование умения делать оценочные выводы;

Формирование умений использовать различные источники информации;

Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;

Продолжать учить работать различными способами на уроке и дома для достижения поставленной цели.

Продолжать развивать у учащихся способности к историческому воображению через работу с символами на уроке.

Воспитательные:

Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;

Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;

Воспитывать понимание того, что зло всегда наказуемо.

Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное;

Воспитание у детей интереса к истории своего государства Ход урока политика князь правление.

Этапы урока и плана.

Деятельность учителя.

Организация деятельности учащихся.

1 .Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Организация класса.

Приветствуют.

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания:

  • 1. Предпосылки образования гос-ва
  • 2. Что такое гос-во
  • 3. Признаки го-ва
  • 4. Зачет по датам

Отвечают на вопросы.

Разгадывают путаницу.

3. Постановка учебной задачи.

«У каждого человека в нашей стране есть фамилия, имя и отчество. Так было не всегда. В Древней Руси при рождении ребенок получал имя, при крещении мог получить другое имя, а уже позднее у него появлялось прозвище. Не были исключением и князья: Владимир Красное Солнышко, Андрей Боголюбский, Мстислав Удалой, а позже первый русский царь — Иван Грозный. В одном слове глубокая информация о человеке. В одной и той же ситуации один человек становится героем, а другой трусом, один — Мудрым, другой — Окаянным, каждый делает свой выбор. Сегодня мы будем говорить о выборе Ярослава — сына Владимира. Народная мудрость назвала его Мудрым, и добрая память о нем живет уже почти 1000 лет.

Ответы учеников.

4. Открытие нового знания.

Борьба за власть сыновей Владимира. Победитель Ярополк. Святополк получает прозвище окаянный. Борис и Глеб причислены к лику святых. Ярослав объединяет русские земли, становится полноправным единоличным правителем страны.

Вопрос учителя классу: «Как Вы думаете, какое значение для государства имел тот факт, что Владимир „посадил“ управлять близлежащими землями своих сыновей?» (Укрепление государства распространение христианства и грамотности, управление государством и внешняя политика.

Записывают за учителем.

5. Первичное закрепление.

Стремясь установить порядок и законность в своем государстве, Ярослав Мудрый положил начало созданию на Руси письменного свода законов (судебника), который получил название Правда Ярослава. Правда сохранила пережитки родового строя — кровная месть. Он строил новые церкви, открывал школы, библиотеки, монастыри, занимался просвещением народа.

Записывают в тетрадь ОК.

6. Самоанализ и самоконтроль.

Киевский князь издавал законы, был высшим судьей, и главным защитником Русской земли. Он определял взаимоотношения с другими странами, т. е. внешнюю политику. Помогали править дружина и его сыновья, которых он отправлял в волости в качестве наместников. Роль вече сохранялась.

Он укреплял южные рубежи Руси, возводил на границе со степью города — крепости. Разгромил печенегов. Укрепил северо-западные границы, на берегу Чудского озера построил город Юрьев.

7.

Заключение

.

Личность в истории.

Учитель приводит два высказывания ученых о деятельности Ярослава и просит сравнить их.

С.М.Соловьев «В 1054 году умер Ярослав. Он, как видно, не заслужил такой приятной памяти в народе, как отец его; несмотря на то, и его деятельность имеет важное значение в нашей начальной истории».

Н.М. Карамзин «Ярослав заслужил в летописях имя государя мудрого; не приобрел оружием новых земель, но возвратил утраченное Россиею в бедствиях междоусобия: не всегда побеждал, но всегда оказывал мужество, успокоил отечество и любил свой народ».

Учитель просит учащихся высказать свое личное отношение к деятельности Ярослава Мудрого; решить ППЗ.

8. Рефлексия.

  • 1. Я познакомился с …2 .Было непросто …3 .Я добился …4 .У меня получилось …5 .Хотелось бы …
  • 6 .Мне запомнилось …7.Я попробую …

Пар 5, стр 36 43 выполнить задания .

Вопросы учителя после анализа всего текста документа:

Какие пережитки родового строя сохранились в Древнерусском государстве? (Община, кровная месть) Что свидетельствует о зарождении феодальных отношений? (Социальное расслоение общества).

Имя князя Рюрик.

Годы правления.

862−879.

Итоги правления основателя правящей династии на Руси.

Олег.

882−912.

Объединил почти все земли восточных славян; 907, 911 — походы на Царьград, заключил торговый договор

Игорь.

912−945.

Подчинил древлян,.

  • 941, 944 -походы на Царьград
  • (неуд) (догов)

Ольга.

945−957.

Провела реформу (погост, уроки), приняла христианство.

Святослав.

957−972.

Подчинил вятичей, уличей, тиверцев; походы в Болжскую БулгариюЮ Хазарию, на Дунай.

Таблица Деятельность Ярослава Мудрого.

Внутренняя политика.

Внешняя политика.

Новшества в гос управлении.

Предпосылки образования древнерусской народности.

Земельные отношения.

Основные слои древнерусского населения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой