Тревога и саспенс
Лишена возможности непосредственного зрительного эффекта, и формы, которые она создает в рамках своих художественных средств, имеют массу преимуществ, но не имеют зрительного фиксированного образа. Другими словами, каждый читающий свободен по-своему представлять те образы и драматические ситуации, которые предлагает ему автор. Саспенс в качестве приема искусства служит эстетическим целям… Читать ещё >
Тревога и саспенс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Саспенс можно определить как художественный прием, основанный на создании эффекта тревожного беспокойства и напряженного ожидания.
Развитие этого приема связано с творчеством знаменитого классика европейского и американского кино Альфреда Хичкока, который использовал его для создания атмосферы напряженного ожидания в кинематографе.
Литература
лишена возможности непосредственного зрительного эффекта, и формы, которые она создает в рамках своих художественных средств, имеют массу преимуществ, но не имеют зрительного фиксированного образа. Другими словами, каждый читающий свободен по-своему представлять те образы и драматические ситуации, которые предлагает ему автор. Саспенс в качестве приема искусства служит эстетическим целям и подчинен общему замыслу произведения. Такой подход к данному понятию делает его концептуально значимым явлением по отношению ко всем произведению в целом, это же в свою очередь заставляет говорить о неоднозначности визуального образа и его смысловой насыщенности. Что приводит к возникновению понятий контекста, наррации, сюжета или его отсутствия, другими словами, всего того, что характерно для осмысления литературной традиции. (Самосюк 2014: 205−206).
Проанализировав приведенные точки зрения, можем прийти к собственной трактовке понятия тревоги: В нашем понимании тревога Ї негативная эмоция, производная от эмоции страха; она влечет за собой негативное эмоциональное переживание, испытываемое экспериенцером при осознании существования какой-либо потенциальной угрозы разной степени определенности; оно связано с нервным возбуждением разной степени интенсивности и отсылает к предполагаемым будущим событиям, связанным с опасностью различной степени определенности. Тревога имеет фоновый характер и способна развиваться во времени; семантически связана с такими эмоциями, как беспокойство, страх и паника.