Заключение.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста
Качественный анализ показал, что в экспериментальной группе у испытуемых детей результаты стали значительно лучше. Большое количество детей стали более лучше находить опасные ситуации и имели лучшее представление о том, как предотвратить опасность или предупредить о них взрослых. Все дети экспериментальной группы быстро и безошибочно отвечали на вопросы опросника, больше половины детей усвоили… Читать ещё >
Заключение. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста.
Цель: теоретически обосновать и усвоить условия формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста.
Определение цели проблемы позволили определить объект исследования формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста.
Объект: процесс развития формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста Предмет: условия формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста.
В ходе исследования была выдвинута гипотеза — процесс формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста будет более эффективен при соблюдении следующих условий:
создание предметно — развивающей среды (мини среды);
включение детей в серию игр, занятий и упражнений по формированию безопасного поведения в быту, социуме и природе у детей дошкольного возраста;
установить критерии и показатели оценки уровня формирования безопасного поведения в быту, социуме и природе у детей дошкольного возраста;
В связи с целью и гипотезой были определены задачи исследования:
изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе;
выявить особенности формирования безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста;
выявить уровень формирования безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста;
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
теоретический анализ и практическая работа по формированию безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста;
констатирование результатов эксперимента;
статистическая обработка результатов.
Новизна исследования заключается в определении совокупности условий формирования безопасного поведения в быту, социуме и природе у детей дошкольного возраста.
Практическая значимость заключается в возможности применить результаты исследования в дошкольном учреждении.
Экспериментальная база МАДОУ «детский сад № 21» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей г. Ишим.
Качественный анализ показал, что в экспериментальной группе у испытуемых детей результаты стали значительно лучше. Большое количество детей стали более лучше находить опасные ситуации и имели лучшее представление о том, как предотвратить опасность или предупредить о них взрослых. Все дети экспериментальной группы быстро и безошибочно отвечали на вопросы опросника, больше половины детей усвоили и доказали, что без труда смогут вызвать любую помощь если это будет необходимо. В контрольной группе у испытуемых изменений не наблюдалось.
Таким образом, результаты позволили прийти к выводу о необходимости реализации занятий, упражнений и игр по формированию безопасного поведения в быту, социуме и природе у детей дошкольного возраста. Можно сделать вывод о том, что данные методы и методики эффективны. Выдвинутая нами гипотеза является верной.