Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Литературные источники. 
Формы школьного самоуправления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наряду с постоянными органами самоуправления имеется постоянно меняющийся актив в органах самоуправления. Ученическое самоуправление реализуется через коллективное планирование, проведение и анализ дел. Каждый ученик участвует в организации дел в порядке очередности. Педагог при этом занимает позицию партнера. При выполнении общих задач, стоящих перед коллективом, он сотрудничает с учащимися… Читать ещё >

Литературные источники. Формы школьного самоуправления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Макаренко, А. С. Педагогическая поэма. — М.: Педагогика, 1977;
  • 2. Рогаткин, Д. В. Школьное ученическое самоуправление / Что может самоуправление? Право на участие в управлении школой. — Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2004;
  • 3. Коротов В. М. Самоуправление школьников. — М.: Просвещение, 1981;
  • 4. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений — М.: ВЛАДОС, 2000;
  • 5. Бабанский Ю. К. Педагогика. — М.: Просвещение, 1988;
  • 6. https://ru.wikipedia.org/;
  • 7. http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php/;
  • 8. http://www.svgimnazia1.grodno.by/innov/;
  • 9. http://cyberleninka.ru/article/n/samoupravlenie-v-sovetskoy-shkole-20-e-30-e-gody-hh-veka;
  • 10. http://i-educator.ru/;
  • 11. В. Е Гурин Ученическое самоуправление в школе: сегодня и завтра: Книга для учителя. — Радянська школа, 1989;
  • 12. Лошкарёва Н. А. Учебный труд и ученическое самоуправление // Демократизация средней школы: проблемы, поиски, опыт. — М., 1990;
  • 13. http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2012/02/28/programma-raboty-shkolnogo-samoupravleniya ;
  • 14. «Что может самоуправление? Право на участие в управлении школой». — Петрозаводск, Юниорский союз «Дорога», 2004;
  • 15. В. И. Бочкарев. Директору школы о самоуправлении. — М., «Владос», 2001.

Приложение

Таблица 1.

Функции детских, молодежных организаций и объединений.

Первая функция.

Вторая функция.

Третья функция.

Развивающая — обеспечивает гражданское, нравственное становление личности ребенка, развитие его талантов, умение взаимодействовать с людьми, выдвигать и достигать значимые для всех и каждого цели.

Ориентационная — обеспечение развития социальных, нравственных, культурных ценностей, адаптации к условиям современной жизни.

Компенсаторная — создание условий для реализации потребностей, интересов, актуализации возможностей ребенка, не востребованных в других общностях, членом которых он является, для устранения дефицита общения и соучастия.

Таблица 2.

Этапы формирования коллектива и развитие самоуправления.

I этап.

II этап.

III этап и IV этап.

К концу этого этапа выделяется актив, поддерживающий требования и ценности педагога. Этот актив выражается в сплочённости и исполнительности требований педагога учениками.

Педагог сообщает учащимся знания о значении самоуправления, формирует положительные мотивы самоуправленческой деятельности, вырабатывает у учащихся умения самостоятельной работы, привлекает их к самоуправлению через назначение ответственных лиц. Ученическое самоуправление представлено такими элементами, как задания, поручения, расстановка ответственных, взаимоконтроль и другими.

Актив сформирован, к нему переходит организаторская функция педагога. Учащиеся привлекаются к самоуправлению через выборы актива демократическим путем. Они определяют цели, усваивают задачи предстоящей работы, распределяют обязанности, осуществляют оперативное руководство работой, подводят итоги. Педагог занимает позицию консультанта: передает учащимся организаторский опыт, показывает пример участия в общественной работе, выступает носителем традиций, сложившихся в самоуправлении школы и класса.

Наряду с постоянными органами самоуправления имеется постоянно меняющийся актив в органах самоуправления. Ученическое самоуправление реализуется через коллективное планирование, проведение и анализ дел. Каждый ученик участвует в организации дел в порядке очередности. Педагог при этом занимает позицию партнера. При выполнении общих задач, стоящих перед коллективом, он сотрудничает с учащимися на равных основаниях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой