Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

РАССМОТРЕТЬ конфликт в произведении

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Подводя итог выше сказанному, можно сделать вывод о том, что М. А. Булгаков искусно моделирует разные типы агрессивного речевого поведения профессора Преображенского, подчеркивает его раздражительность, вспыльчивость, склонность доминировать в разговоре. Однако профессор остается «положительным» лицом повести. Через речевую характеристику этого героя Булгаков создает психологически достоверный… Читать ещё >

РАССМОТРЕТЬ конфликт в произведении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Н0рмы 0бщения, естественные для пр0фесс0ра и ег0 к0ллеги, мучительны и 0бременительны для П0лиграфа П0лиграф0вича. Филипп Филипп0вич 0ск0рбляет, критикует, унижает Шарик0ва, исп0льзуя грубую и негативн00цен0чную лексику: 0ткуда взялась эта гад0сть; Дарья Петр0вна вам мерз0сть п0дарила; чт0 эт0 за сияющая чепуха; убрать эту пак0сть с шеи; балаган как0й-т0 и т. п. Кр0ме т0г0, маркерами агрессии является жестикуляция (п0вертел г0л0в0й; забарабанил пальцами п0 ст0лу), инт0нация (раздраженн0 в0скликнул; яр0стн0 крикнул), выражение глаз (глянул стр0г0; глаза сделалисьс0вершенн0 круглыми), к0жные реакции (п0краснение; бледн0сть), всп0м0гательные средства (0чки сверкнули).

Для П0лиграфа «жить п0-наст0ящему», значит грызть семечки и плевать на п0л, нецензурн0 браниться и приставать к женщинам, вд0сталь валяться на п0латях и напиваться д0пьяна за 0бед0м. На замечания пр0фесс0ра Шарик0 В реагирует т0же агрессивн0 (чт0-т0 вы меня, папаша, б0льн0 утесняете; чт0 вы мне жить не даете?; да чт0 вы все п0прекаете), так как речевая агрессия Пре0браженск0г0 пр0в0цирует 0тветную — и при т0м усиленную — агрессию.

Рассм0трим четвертый эпиз0д, где м0делируется прямая речевая агрессия пр0фесс0ра Пре0браженск0г0 в диал0ге с0 св0ей пациентк0й — «шуршащей дам0й в лих0 зал0мленн0й наб0к шляпе и с0 сверкающим к0лье на вял0й и жеван0й шее» [2, с. 133].

Объектом агрессии становится женщина, которая неправильно указала свой возраст. Филипп Филиппович, пользуясь нормами этикета (лет вам сколько, сударыня; не задерживайте, пожалуйста), использует некорректную интонацию в разговоре (суровее повторил; яростно и визгливо спросил; возопил).

Жизненное кредо Преображенского («На человека и на животное можно действовать только внушением!» [2, с. 148]) в данном эпизоде терпит крах! Так как старуха побледнела; испугалась; отвечала, корчась от страху; расстегивала одежду дрожащими пальцами. Однако когда женщина сказала профессору свой возраст, он сразу же поменял тон высказываний — облегченно молвил.

Подводя итог выше сказанному, можно сделать вывод о том, что М. А. Булгаков искусно моделирует разные типы агрессивного речевого поведения профессора Преображенского, подчеркивает его раздражительность, вспыльчивость, склонность доминировать в разговоре. Однако профессор остается «положительным» лицом повести. Через речевую характеристику этого героя Булгаков создает психологически достоверный тип поглощенного своим трудом интеллектуала, не понимающего закономерности и целесообразности происходящих социальных изменений. В этом плане повесть «Собачье сердце» остается актуальной в настоящее время.

1.Барташова О. А., Полякова С. Е. Соблюдение и нарушение принципов речевого общения в ситуациях деловой коммуникации: учебное пособие. —СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. —48 с.

2.Булгаков М. А. Собрание сочинений в 5-ти т. Т. 2. Дьяволиада; Роковые яйца; Собачье сердце; Рассказы; Фельетоны. — М.: Художественная литература, 1989. — 751 с.

3.Петрова Н. Е., Рацибурская Л. В. Язык современных СМИ: средства речевой агрессии: учеб.

пособие / Н. Е. Петрова, Л. В. Рацибурская. — М.: Флинта: Наука, 2011. — 160 с.

4.Щербинина Ю. В. Вербальная агрессия. Изд. 2-е. — М.: Издательство ЛКИ, 2008. — 360 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. :
  2. О.А., Полякова С. Е. Соблюдение и нарушение принципов речевого общения в ситуациях деловой коммуникации: учебное пособие. —СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. —48 с.
  3. М.А. Собрание сочинений в 5-ти т. Т. 2. Дьяволиада; Роковые яйца; Собачье сердце; Рассказы; Фельетоны. — М.: Художественная, 1989. — 751 с.
  4. Н.Е., Рацибурская Л. В. Язык современных СМИ: средства речевой агрессии: учеб. пособие / Н. Е. Петрова, Л. В. Рацибурская. — М.: Флинта: Наука, 2011. — 160 с.
  5. Ю.В. Вербальная агрессия. Изд. 2-е. — М.: Издательство ЛКИ, 2008. — 360 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ