Введение.
Методики развития творческой деятельности учащихся на занятиях по иностранному языку
Использование творческих видов деятельности в сфере обучения иностранному языку стало объектом всестороннего исследования специалистов сравнительно недавно, однако сегодня это особенно актуально в условиях обновления языкового образования, поскольку разнообразные методы и формы работы, применяемые учителем иностранного языка, ставят задачу проведения комплексных исследований, возможностей… Читать ещё >
Введение. Методики развития творческой деятельности учащихся на занятиях по иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования. В рамках концепции модернизации российского образования современные технологии, применяемые в учебном процессе, занимают ведущее место. Сфера применения современных технологий в учебном процессе, безусловно, сам процесс обучения, в котором задействованы все его субъекты — учителя, ученики и родители (если речь идет о дошкольном и школьном образовании).
В рамках данной работы мы ограничимся вопросом применения творческих видов деятельности на уроках иностранного языка в качестве эффективного средства при изучении иностранного языка, поскольку именно обучение иностранному языку на сегодняшний день позволяет использовать самые продвинутые, современные технологии, помогающие достигнуть главной цели обучения иностранному языку — формировании коммуникативной компетенции. Это предполагает развитие у учащихся способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Использование творческих видов деятельности в сфере обучения иностранному языку стало объектом всестороннего исследования специалистов сравнительно недавно, однако сегодня это особенно актуально в условиях обновления языкового образования, поскольку разнообразные методы и формы работы, применяемые учителем иностранного языка, ставят задачу проведения комплексных исследований, возможностей и особенностей их применения в учебном процессе.
Объектом исследования является творческая деятельность учащихся на занятиях по иностранному языку.
Предмет исследования — процесс обучения иностранному языку с использованием творческой деятельности учащихся.
Целью исследования является теоретическое обоснование и практическая реализация творческой деятельности на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе.
Гипотеза исследования: эффективность технологии обучения иностранному языку может быть существенно повышена, если в образовательном процессе используются различные виды творческой деятельности, которые являются как средством наглядности, так и средством развития социокультурной компетенции, повышают мотивацию к качественному овладению иностранным языком и способствуют максимальному развитию личностного потенциала учащегося.
В соответствии с объектом, предметом, гипотезой и целью исследования были поставлены следующие задачи:
- 1) рассмотреть особенности обучения иностранным языкам в школе;
- 2) раскрыть сущность понятий «творчество» и «творческая деятельность»;
- 3) выявить основные виды творческой деятельности, реализуемые учителями на уроках иностранного языка в школе;
- 4) определить критерии отбора учебного материала для проведения творческих видов деятельности на уроках иностранного языка;
- 5) создать систему заданий и упражнений для реализации творческих видов деятельности на уроках иностранного языка;
- 6) разработать технологию обучения иностранному языку с использованием творческих видов деятельности на уроках иностранного языка и проверить её эффективность в ходе опытного обучения.
Методы исследования — изучение литературы по теме исследования, метод сравнения, а также метод обобщения и систематизации полученных знаний. В качестве методов для проведения практической части исследования используется метод отбора и формирования учебных материалов, а также анализ методического опыта учителей английского языка.
Методологическую базу исследования составили труды ученых, которые занимались вопросами творческого развития учащихся на уроках иностранного языка: Е. С. Полат, Б. И. Дмитриева, Л. А. Цветкова и др.
Теоретическая значимость исследования. Собранный теоретический материал, посвященней особенностям обучения иностранному языку учащихся школ с использованием творческих видов деятельности на уроках иностранного языка может служить основой для дальнейших исследований по данной теме.
Практическая значимость исследования заключается в существенной технологически-прикладной направленности проведенной работы, которая отражает опыт практической организации и проведения творческой работы на уроках по английскому языку для учащихся 5 класса общеобразовательной школы.
Научная новизна: в рамках данной выпускной квалификационной работы разработана технология обучения иностранному языку с использованием творческих видов деятельности учащихся на уроках, приведено планирование уроков иностранного языка с использованием творческих видов работ на уроках учащимися.