Введение.
История независимой России
С конца 1991 г., на международной политической арене появилось новое государство — Россия, Российская Федерация (РФ). В его составе находилось 89 субъектов Федерации, включая 21 автономную республику. Руководству России предстояло продолжить курс на демократическое преобразование общества и создание правового государства. В числе первоочередных задач было принятие мер по выходу страны… Читать ещё >
Введение. История независимой России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С конца 1991 г., на международной политической арене появилось новое государство — Россия, Российская Федерация (РФ). В его составе находилось 89 субъектов Федерации, включая 21 автономную республику. Руководству России предстояло продолжить курс на демократическое преобразование общества и создание правового государства. В числе первоочередных задач было принятие мер по выходу страны из экономического и политического кризиса. Надлежало создать новые органы управления народным хозяйством, сформировать российскую государственность.
Каковы же результаты 14-летних преобразований? Характеризуя их, можно попытаться определить баланс положительных и отрицательных изменений за 90-е годы. Однако в этом случае придется сравнивать разнородные и разнонаправленные процессы, что весьма затруднительно с научной точки зрения.
При таком подходе следует, констатировать, во-первых, что на рубеже 80−90-х годов наше общество как бы пробудилось от спячки и обратилось к поиску выхода из тупика прежнего экономического и политического устройства. Тот факт, что псевдосоциалистический вариант развития исчерпала себя, было понятно и политическому руководству советского режима власти, и населению. Не случайно инициированные сверху идеи перестройки, обновление социализма, гласности и другие были податливо или даже с энтузиазмом восприняты общественным мнением. На этот счет довольно много свидетельств.
Отмечая субъективную предрасположенность российского населения к движению вперед по пути социально-экономических преобразований, следует подчеркнуть и другое. Реальная практика реформ чаще угнетала и сковывала, чем раскрепощала человеческие ресурсы подъема производства, социального обновления и духовного развития. Проблема заключена не только в тяжелом социальном бремени, которое вынужден нести народ. За 10 лет в стране не преодолены многие прежние противоречия и появились, тормозящие переход к эффективной экономике, социальному государству и подлинно демократическому устройству политической системы общества. Это предопределяет отчуждение общества от реальной политики реформ, в силу чего ее социальную базу составляет небольшая часть общества, а не массы людей.
Как упоминалось реформирование нашего общества в начале 90-х годов было основном поддержано населением страны. Но очевидно и то что реформы были инициированы и тем более проводились по сценариям политических верхов. Поэтому естественно то, что, во-первых, население не желает разделять ответственность за их результаты, во-вторых, оно на данном этапе вправе рассчитать на способность государства и его высшего руководства вывести страну из кризиса.