Выбор турбогенератора.
Проект электрической части электростанции
Во внешней системе нагретая дистиллированная вода проходит через трубки теплообменника и охлажденная при помощи насосов вновь подается к обмоткам статора и ротора (со стороны возбудителя). В турбогенераторах типа ТГВ предусмотрена следующая система охлаждения: обмотки статора и ротора охлаждаются водой, а сталь магнитопровода — водородом. Принудительная циркуляция масла внутри аксиальных каналов… Читать ещё >
Выбор турбогенератора. Проект электрической части электростанции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выбор турбогенератора осуществляем исходя из заданных параметров генераторов:
ТВМ-500-УЗ ТГВ-800−2УЗ Описание характеристик турбогенераторов.
Расшифровка обозначения типа турбогенератора
ТВМ-500-УЗ Т — турбогенератор;
ВМ — водомасляное охлаждение;
500 — активная мощность, МВт;
У — климатическое исполнение — умеренный климат;
З — категория размещения — в закрытом помещении, по ГОСТ 15 150–69.
ТГВ-800−2УЗ ТГ — турбогенератор;
В-водородно-водяное охлаждение обмоток;
- 800 — активная мощность, МВт;
- 2 — число полюсов;
У — климатическое исполнение — умеренный климат;
З — категория размещения — в закрытом помещении, по ГОСТ 15 150–69.
Система охлаждения
В генераторах серии ТВМ применяется комбинированная система охлаждения: ротор охлаждается водой, а статор (обмотка, активная сталь, конструктивные элементы) — кабельным маслом. В турбогенераторах серии ТВМ применена для изоляции обмоток статора сравнительно дешевая и надежная бумажно-маслянная изоляция кабельного типа. Это позволяет сократить расходы на изоляцию обмоток генератора.
Принудительная циркуляция масла внутри аксиальных каналов в обмотке и стали статора обеспечивает достаточно интенсивный отвод тепла.
Пространство, в котором вращается ротор генератора, отделяется от статора, заполненного маслом, изоляционным цилиндром. Принципиальная схема циркуляции масла в турбогенераторе типа ТВМ представлена на рис. 1.
Рис. 1. Принципиальная схема циркуляции масла в турбогенераторе типа ТВМ: 1 — корпус генератора; 2 — сердечник статора; 3 — нажимные плиты сердечника; 4 — обмотка статора; 5 — изоляционный цилиндр; 6 — ротор; 7 — масляный насос; 8 — маслоохладитель; 9 — магистрали охлаждающей воды
В турбогенераторах типа ТГВ предусмотрена следующая система охлаждения: обмотки статора и ротора охлаждаются водой, а сталь магнитопровода — водородом.
Холодная дистиллированная вода поступает по патрубку, А в напорный кольцевой коллектор 1 и из него с помощью изолирующих шлангов 2 подводится к головкам 3 и стержням 4 обмотки статора генератора. Стержень обмотки сплетен из групп транспонированных проводников, причем каждая группа состоит из одного полого и трех сплошных проводников. По трубчатым проводникам циркулирует дистиллированная вода, которая, нагреваясь, поступает в сливной кольцевой коллектор 5, откуда по патрубку Б выходит во внешнюю систему.
Для охлаждения обмотки ротора холодная вода по патрубку В подводится через скользящее уплотняющее соединение в торце вала ротора 6 и через центральное отверстие поступает внутрь ротора 7. Затем через отверстие 8 вода поступает в каналы 9 проводников обмотки, уложенных в пазы ротора, и, нагреваясь, поступает в сливные каналы 10 и 11, откуда через радиальные отверстия вала ротора 12 выводится во внешнюю систему через патрубок Г.
Во внешней системе нагретая дистиллированная вода проходит через трубки теплообменника и охлажденная при помощи насосов вновь подается к обмоткам статора и ротора (со стороны возбудителя).
Внутри генератора циркуляцию водорода обеспечивают осевые вентиляторы 13, установленные по концам вала ротора. Холодный водород при этом прогоняется вентиляторами в зазор 14 и оттуда поступает в систему радиальных каналов 16 сердечника статора 15. Нагревшись, водород поступает в газовые охладители 17 и из них вновь к вентиляторам 13.