Расчёт сопротивления промысловых судов
Рыбопромысловые суда имеют специфические соотношения главных размерений и форму обводов. Систематические испытания сопротивления (и взаимодействия между винтом и корпусом) малых, средних и больших судов флота рыбной промышленности провёл В. А. Ерошин. В данном разделе приводятся диаграммы для расчёта остаточного сопротивления малых и средних судов. Базовые модели этих серий имели одинаковые… Читать ещё >
Расчёт сопротивления промысловых судов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рыбопромысловые суда имеют специфические соотношения главных размерений и форму обводов. Систематические испытания сопротивления (и взаимодействия между винтом и корпусом) малых, средних и больших судов флота рыбной промышленности провёл В. А. Ерошин. В данном разделе приводятся диаграммы для расчёта остаточного сопротивления малых и средних судов. Базовые модели этих серий имели одинаковые обводы, умеренную килеватость, конструктивный дифферент на корму, V-образную носовую оконечность, один гребной винт. Они отличались диапазоном изменения безразмерных параметров формы корпуса и относительных скоростей.
Параметры среднетоннажных промысловых судов лежали в следующих пределах: Стандартные значения этих величин составляли: (Lpp/B)0 = 4,25; (В/Т)0 = 2,6; (jрр)0 = 0,6; b_ = 0,833; = -0,01.
Здесь:
— призматический коэффициент продольной остроты, индекс «рр» относится к длине между перпендикулярами.
У серии малых промысловых судов.
Стандартное значение Lpp/B = 3,0; остальные параметры имели те же значения.
Для определения коэффициента остаточного сопротивления служит формула:
Таблица 4.5. Расчёт сопротивления и буксировочной мощности (метод Неймана).
№ п/п. | Величины и формулы. | v1. | v2. | v3. | v4. | v5. | |
Fr (задаёмся). | 0,10. | 0,15. | 0,20. | 0,25. | 0,30. | ||
м/с. | 1,55. | 2,33. | 3,10. | 3,88. | 4,65. | ||
vs, уз. | 3,01. | 4,52. | 6,03. | 7,53. | 9,04. | ||
Re = vL/n??· ?_?? | 2,36. | 3,54. | 4,72. | 5,90. | 7,08. | ||
CF0(Re)· 103 — табл. 3.1. | 2,63. | 2,47. | 2,37. | 2,29. | 2,24. | ||
CA· 103 — табл. 3.2. | 0,5. | 0,5. | 0,5. | 0,5. | 0,5. | ||
CAP· 103 — табл. 3.3. | 0,2. | 0,2. | 0,2. | 0,2. | 0,2. | ||
C?· 103 = (5)+(6)+(7). | 3,33. | 3,17. | 3,07. | 2,99. | 2,94. | ||
R1, кН. | 0,85. | 1,82. | 3,13. | 4,77. | 6,73. | ||
Rr/D, кН/МН. | 0,14. | 0,35. | 0,79. | 1,75. | 3,9. | ||
Rr, кН. | 0,34. | 0,85. | 1,92. | 4,26. | 9,49. | ||
R, кН. | 0,48. | 1,20. | 2,71. | 6,01. | 13,39. | ||
PE, кВт. | 0,75. | 2,79. | 8,41. | 23,29. | 62,29. | ||
В таблице введено обозначение R1 — часть сопротивления, которая рассчитывается через безразмерный коэффициент сопротивления (в теории для неё нет специального названия), этот коэффициент обозначен С 1. Остаточное же сопротивление рассчитывается как произведение удельного сопротивления на весовое водоизмещение судна, выраженное в МН. Кстати, обратим внимание на то, как с ростом числа Фруда изменяется соотношение между сопротивлением трения (с добавкой на выступающие части) R1 и остаточным Rr: пока Fr не превышает 0,25, остаточное сопротивление меньше, чем сопротивление трения, а затем становится больше.