Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Развитие исследовательских умений школьников на уроках и во внеурочное время

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Традиционная направленность общего образования на преимущественное усвоение системы знаний не отвечает современному социальному заказу, требующему воспитания самостоятельных, инициированных, ответственных членов современного общества, способных взаимодействовать в решении социальных, производственных и экономических задач. Решение этой задачи предполагает существенное усиление самостоятельной… Читать ещё >

Введение. Развитие исследовательских умений школьников на уроках и во внеурочное время (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Традиционная направленность общего образования на преимущественное усвоение системы знаний не отвечает современному социальному заказу, требующему воспитания самостоятельных, инициированных, ответственных членов современного общества, способных взаимодействовать в решении социальных, производственных и экономических задач. Решение этой задачи предполагает существенное усиление самостоятельной и продуктивной деятельности школьников, развитие их личностных качеств и творческих способностей, умений самостоятельно приобретать новые знания в условиях быстро меняющегося мира.

Следуя логике компетентностного подхода к образованию, в качестве одной из ключевых компетенций современного школьника должна стать исследовательская подготовленность, связанная со способностью ставить и решать учебно-исследовательские и научно-исследовательские задачи. Приоритетным направлением профильной школы сегодня является организация такого процесса образовательной деятельности, в котором каждый школьник мог бы стать субъектом собственного развития, а одной из актуальных задач общего образования является обучение учащихся способам добывания и переработки информации путем самостоятельной исследовательской практики.

Такая задача требует целенаправленного развития исследовательской компетентности школьников, способствующей высвобождению деятельностного начала в человеке, укреплению его потребности в познании, что является необходимым условием для их личностно — ориентированного развития. Уровень исследовательской компетентности учащихся зависит от организации специально ориентированного образовательного процесса школы, эффективность которого обеспечивается при моделировании и реализации следующих условий:

  • — педагогическая поддержка в овладении школьниками исследовательскими знаниями, умениями и навыками;
  • — реализация и обогащение личностного потенциала школьников средствами личностно развивающих технологий обучения.

Цель исследования заключается в обосновании педагогических путей и условий развития исследовательской компетентности школьников в процессе исследовательской работы при изучении информатики и ИКТ.

Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:

  • 1. Раскрыть педагогическую сущность исследовательской компетентности школьников на основе анализа психолого-педагогической литературы, дать определение исследовательской компетентности учащихся и разработать теоретические положения, характеризующие структуру исследовательской компетентности школьников.
  • 2. Обосновать совокупность эффективных путей и условий развития исследовательской компетентности школьников.
  • 3. Определить критерии исследовательских умений учащихся при изучении информатики на уроках и во внеурочное время.

Специальным образом проектируемая совокупность реальностей позволяет задать исследовательскую деятельность как способ индивидуального становления и развития личности учащихся. Узловую роль здесь играет расширение кругозор учащихся, при этом специфическая психологическая особенность подросткового возраста «примерить на себя» социальные роли взрослых, будущую профессию, избрать авторитет, который бы воплощал в себе идеальные представления подростка о человеке, находит благодатную почву при развитии конкретных форм образовательной деятельности, в которой участвуют школьники, педагоги, ученые, и участие в которых является для них личностно значимым.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой