Необходимость инноваций в ОУ
Между потребностью общества в выпускниках, обладающих развитыми навыками самообразования и самостоятельной учебной, в особенности, учебно-исследовательской деятельности на основе цифровых технологий (новое поколение лабораторий) и недостаточной разработанностью вопросов организации самостоятельной работы на базе ИКТ на второй и третьей ступенях обучения; Между потребностью учащихся в активной… Читать ещё >
Необходимость инноваций в ОУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ исследований по проблемам использования ИКТ в образовании, показывает, что решая одни проблемы современного образования, ИКТ по мере внедрения порождают другие, причём проблемы эти не носят только негативного характера, происходит своего рода «борьба хорошего с лучшим» .
Возможности, предоставляемые информационными технологиями таковы, что современные педагоги, встают перед вопросом, как эти возможности грамотно и наиболее эффективно использовать в образовательном процессе. Как сделать так, чтобы реальное взаимодействие, осуществляемое педагогом с классом на уроке, дополненное индивидуальным виртуальным взаимодействием с педагогом вне урока, принесло ребёнку наибольшую пользу, привело к повышению результатов его учебной деятельности, формированию компетенций, востребованных обществом. Как выстраивать отношения школы и родителей в условиях информатизации.
Исследования, проведенные в ОУ страны, активно осуществляющих информатизацию, показывают наличие однотипных противоречий:
- 1. между потребностью общества в выпускниках, обладающих развитыми навыками самообразования и самостоятельной учебной, в особенности, учебно-исследовательской деятельности на основе цифровых технологий (новое поколение лабораторий) и недостаточной разработанностью вопросов организации самостоятельной работы на базе ИКТ на второй и третьей ступенях обучения;
- 2. между потребностью учеников в исследовательской деятельности на основе цифровых технологий и недостаточностью развития информационной инфраструктуры ОУ для организации таких форм деятельности;
- 3. между потребностью учащихся в активной коммуникации с учителем на базе ИКТ и индивидуальном внимании в процессе обучения, в формах организации учебной деятельности, позволяющих максимально проявить индивидуальные способности, и недостаточной информационно-технологической подготовленностью преподавателей к такому виду взаимодействия;
- 4. между быстрым развитием возможностей ИКТ в организации диалога и недостаточной информированностью и подготовкой учителей к индивидуализации контактов с учащимися на основе социальных сервисов;
- 5. между потребностью учащихся и родителей в современных способах оценки достижений и сохраняющейся традиционной системой оценивания.
- 6. между растущей потребностью родителей учеников в широкой информированности о содержании и результатах образовательной и воспитательной деятельности, в широком доступе к учебно-методическим материалам и недостаточной подготовленностью педагогов к новым формам взаимодействия с родителями.
Исследования, проведенные педагогами ОУ в рамках подготовки проекта, также подтверждают наличие данных противоречий.
В диаграммах на рис. 1−3 показаны результаты опросов родителей и учащихся, свидетельствующие о наличии потребности в инновационной деятельности ОУ по проблеме организации виртуального диалога, положительном отношении к ней.
Ранее других вступив на путь информатизации, ОУ раньше столкнулось с проблемами, которые делают данный проект актуальным не только для него, но и для всех ОУ, включенных в данный процесс.
При разработке проекта педагоги ОУ ориентировались на следующие критерии:
- * массовость (количество учителей, учащихся и родителей, на которых распространяется деятельность проекта);
- * наличие конкретных социальных показателей, характеризующих эффективность деятельности по проекту.
- * инновационность — новизна и современность используемых идей, подходов, технологий;
- * результативность проекта — наличие конечного результата, материального, интеллектуального: печатная продукция, приобретенные компетенции учителями, изменение среды обучения, знания;
- * воспроизводимость и тиражируемость проекта;
- * наличие положительного опыта работы по направлению, по которому представлен проект.