Вывод.
Распределение обязанностей между членами команды навигационного мостика
Все лица судового экипажа, у кого есть обязанности по несению навигационной вахты на мостике, являются членами «Команды мостика '; капитан и лоцман, насколько это необходимо, должны поддерживать «команду мостика», которая будет включать вахтенного ПКМ. рулевого и впередсмотрящего (впередсмотрящих), насколько таковые требуются; С введением Международного кодекса по управлению безопасной… Читать ещё >
Вывод. Распределение обязанностей между членами команды навигационного мостика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В международном руководстве ' Bridge Procedure Guides" (раздел 1.2 — «Bridge Resource Management and the Budge Team») определено, что:
- 1. Все лица судового экипажа, у кого есть обязанности по несению навигационной вахты на мостике, являются членами «Команды мостика '; капитан и лоцман, насколько это необходимо, должны поддерживать «команду мостика», которая будет включать вахтенного ПКМ. рулевого и впередсмотрящего (впередсмотрящих), насколько таковые требуются;
- 2. Вахтенный ПКМ является руководителем мостика и руководителем «Команды мостика» в период своей вахты — до тех пор. пока не будет должным образом сменен;
3. Когда капитан прибывает на мостик, его решение принять управление судном на себя (от вахтенного ПКМ) должно быть выражено ясно и недвусмысленно;
- 4. Важно обеспечить, чтобы «команда мостика» работала в тесном контакте друг с другом — как в пределах конкретной вахты, так и между вахтами, поскольку решения, принятые на одной вахте, могут оказать непосредственное влияние на другую вахту;
- 5. Обязанности между членами «Команды мостика» должны быть четко определены, ограничены только теми обязанностями, которые могут выполняться эффективно, а приоритеты должны быть ясно расставлены;
- 6. От членов «Команды мостика'' следует запросить подтверждение того, что они ясно и в полной мере понимают возложенные на них задачи и обязанности.
- 7. Четкая реакция и доклады членов «Команды мостика» на происходящие события является одним из способов контроля за исполнением ими своих задач и обязанностей, а также одним из способов обнаружения отклонении в функционировании «Команды мостика» .
Организация вахтенной службы на судне является неотъемлемой задачей обеспечения его безопасности. Необходимые процедуры устанавливаются в соответствии с международными и национальными требованиями к организации вахты.
С введением Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ) на каждом судне должна действовать Система управления безопасностью (СУБ), в которой предусмотрены основные действия и процедуры по организации вахты.
Вахтенная служба на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте. На всех судах должна быть установлена круглосуточная вахтенная служба. Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана судна, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы — на старшего помощника капитана. Ответственными за надлежащее несение вахты являются лица, несущие вахту. Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные.
На ходу вахтенная служба должна обеспечивать безопасное судовождение, особое внимание должно быть уделено предотвращению столкновений и посадки на мель. Состав вахты должен быть достаточным и соответствующим условиям плавания.
На стоянке вахтенная служба должна обеспечивать: охрану человеческой жизни, безопасность судна и портовых сооружений, предотвращение загрязнения окружающей среды, безопасную эксплуатацию всех механизмов, связанных с грузовыми операциями; соблюдение международных, национальных и местных правил; поддержание порядка и нормальной деятельности судна.
Продолжительность одной ходовой вахты, как правило, не должна превышать четырех часов. Вахтенная смена должна явиться к месту несения вахты за 10 минут и до вступления на вахту ознакомиться с условиями плавания и режимом работы технических средств. Сменившаяся вахта является подвахтенной и используется в случае необходимости для временного усиления вахты или подмены отдельных вахтенных.