Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Динамика уровней сформированности умений младших школьников решать задачи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мы считаем, что достигнутые в экспериментальном классе изменения в уровнях сформированности умений учащихся решать текстовые задачи произошли вследствие варьирования на уроках коллективной, групповой и индивидуальной форм работы младших школьников при решении задач. В контрольном классе доля учащихся с высоким уровнем сформированности существенно превосходит долю учащихся со средним уровнем… Читать ещё >

Динамика уровней сформированности умений младших школьников решать задачи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На контрольном этапе было проведено повторное тестирование учащихся экспериментального и контрольного классов с целью определения изменений в уровнях сформированности умений младших школьников решать задачи.

По результатам повторного исследования было выявлено, что в экспериментальном классе высоким уровнем сформированности умений решать задачи обладают 21 человек (87,5%), средним — 3 человека (12,5%). В контрольном классе результаты исследований следующие: высокий уровень — 12 человек (57,1%); средний уровень — 9 человек (42,9%).

Группы учащихся с низким уровнем умения решать задачи в обоих классах отсутствуют.

Соотношение между количеством учащихся высоких и средних уровней сформированности умений решать задачи можно увидеть в ниже приведенной таблице № 5 и на диаграмме № 2:

Таблица № 5.

Распределение учащихся экспериментального и контрольного классов в зависимости от уровня сформированности умений решать задачи на контрольном этапе.

Уровень сформированности умения решать задачи.

Экспериментальный класс.

Контрольный класс.

Чел.

%.

Чел.

%.

Высокий.

87,5.

57,1.

Средний.

12,5.

42,9.

Низкий.

Динамика уровней сформированности умений младших школьников решать задачи.

Диаграмма № 2 Соотношение уровней сформированности умений решать задачи на контрольном этапе По итогам исследования, проведенного на контрольном этапе педагогического эксперимента, можно сказать, что в экспериментальном и контрольном классах на момент окончания эксперимента группы учащихся с низким уровнем сформированности умений решать задачи отсутствуют.

В контрольном классе доля учащихся с высоким уровнем сформированности существенно превосходит долю учащихся со средним уровнем сформированности этих же умений. В контрольном классе разница в количественном составе групп выражена менее резко.

Сравнивая распределение учащихся каждого класса по группам на диагностирующем и контрольном этапе, мы увидим результаты, отображенные в таблицах № 6 и № 7, а также на диаграммах № 3 и № 4:

Таблица № 6.

Динамика уровней сформированности умений решать задачи в экспериментальном 3-А классе.

Уровень сформированности умения решать задачи.

Диагностирующий этап.

Контрольный этап.

Динамика.

Чел.

%.

Чел.

%.

Чел.

%.

Высокий.

58,3.

87,5.

+7.

+29,2.

Средний.

33,3.

12,5.

— 5.

— 20,8.

Низкий.

8,4.

— 2.

— 8,4.

Таблица № 7.

Динамика уровней сформированности умений решать задачи в контрольном 3-Б классе.

Уровень сформированности умения решать задачи.

Диагностирующий этап.

Контрольный этап.

Динамика.

Чел.

%.

Чел.

%.

Чел.

%.

Высокий.

52,4.

57,1.

+1.

+4,7.

Средний.

38,0.

42,9.

+1.

+4,9.

Низкий.

9,6.

— 2.

— 9,6.

Динамика уровней сформированности умений младших школьников решать задачи.

Диаграмма № 3 Динамика уровней сформированности умений решать задачи в экспериментальном 3-А классе.

Динамика уровней сформированности умений младших школьников решать задачи.

Диаграмма № 3 Динамика уровней сформированности умений решать задачи в контрольном 3-Б классе Таким образом, в ходе педагогического эксперимента нами установлено, что в результате систематического сочетания разнообразных форм организации деятельности учащихся на уроках математики при решении задач уровень соответствующих умений у учащихся экспериментального класса существенно возрос. В ходе формирующего этапа эксперимента учащиеся со средним уровнем умений решать текстовые задачи повысили этот уровень и отнесены в группу учащихся с высоким уровнем умения решать задачи. Те учащиеся, которые на диагностирующем этапе вошли в группу с низким уровнем умения решать задачи, в результате нашей работы повысили уровень своих умений и перешли в группу со средним уровнем умений решать задачи.

Аналогичные изменения произошли в контрольном классе. Однако в количественном отношении динамика выражена не столь резко, как в контрольном классе.

Мы считаем, что достигнутые в экспериментальном классе изменения в уровнях сформированности умений учащихся решать текстовые задачи произошли вследствие варьирования на уроках коллективной, групповой и индивидуальной форм работы младших школьников при решении задач.

Ильинская Е.В., учитель контрольного класса, не ставила своей целью повышение уровня умений школьников решать задачи. Более актуальной для учащихся класса она считает развитие свойств памяти школьников. Для достижения поставленной цели учителем организованы внеклассные занятия. Повышение уровня сформированности умений решать задачи у учащихся 3 «Б» класса Ильинская Е. В. объясняет систематическим включением задач в уроки в соответствии с материалами учебника и требованиями образовательной программы.

Таким образом, выдвинутая гипотеза «если на уроках математики систематически применять разнообразные формы работы с учащимися при обучении решению задач, то уровень их умения решать текстовые задачи повысится», подтверждена.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой