Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Этика. 
Эрвин Шредингер "Разум и материя"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сознание и разногласие со своим «я» неразрывно связаны, более того они должны быть как бы пропорциональны друг другу. Это звучит парадоксально, но мудрейшие всех времен и народов свидетельствуют в подтверждение этого. Мужчины и женщины, для которых этот мир был освещен необыкновенно ярким светом сознания, которые своей жизнью и печатным словом больше других формировали и трансформировали… Читать ещё >

Этика. Эрвин Шредингер "Разум и материя" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теория, описанная в общих чертах выше, готовит почву для научного понимания этики. Во все времена у всех народов фундамент этического кодекса при серьезном рассмотрении был и остается одним и тем же — самоотречением. Преподавание этики всегда предполагает требование, вызов типа «поступай так», которое в некотором смысле противопоставляется нашей примитивной воле.

Наше понимание «становления» организмов облегчает понимание того, что наша сознательная жизнь является, по сути, непрекращающейся борьбой с нашим примитивным эго. Ибо наше естество, наша примитивная воля с присущими ей врожденными желаниями, очевидно, является ментальным коррелятом материального посмертного дара наших предков. Сегодня мы развиваемся как вид и маршируем на передовой линии поколений; таким образом, каждый день жизни человека представляет собой маленький кусочек эволюции нашего вида, которая до сих пор идет полным ходом.

Сознание и разногласие со своим «я» неразрывно связаны, более того они должны быть как бы пропорциональны друг другу. Это звучит парадоксально, но мудрейшие всех времен и народов свидетельствуют в подтверждение этого. Мужчины и женщины, для которых этот мир был освещен необыкновенно ярким светом сознания, которые своей жизнью и печатным словом больше других формировали и трансформировали то произведение искусства, которое мы называем человечеством, свидетельствуют словом и письмом, а порой и примером собственной жизни, что они в большей степени, чем другие, были разрываемы муками внутренних разногласий. Пусть это послужит утешением тому, кто также страдает от этого. Без этого не было бы порождено ничего вечного.

Шрёдингер просит читателей не относить его к моралистам из-за такого рода высказываний и сообщает нам, что как и многие другие не может объяснить долг, сформулированный в императиве Канта, этический закон в наипростейшем виде — не будь эгоистом. С ним соглашаются даже те, кто не спешит его соблюдать. Шрёдингер предполагает, что существование такого закона есть показатель того, что мы находимся в начале биологической трансформации нашего отношения из эгоистического в альтруистическое.

Первый шаг — отказ от эгоизма, сделал нас животными социальными, второй шаг, который нам ещё предстоит сделать, это отказ от национального эгоизма, по словам Эрвина он должен быть совершен, ведь в отличие от пчел или муравьев, храбро воюющих с другими ульями и муравейниками, мы стремимся к общему миру и боимся воин и смерти, ведь к счастью люди-трусы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой